26.02.2024 19:42
Экономика

Новые сухогрузы расширят возможности флота России на Каспии

Текст:  Мария Соловьева (Астрахань)
Российская газета - Федеральный выпуск: №42 (9284)
В условиях санкций Астраханская область стала ключевой точкой развития международного транспортного коридора "Север - Юг". На Судостроительно-судоремонтном заводе имени Ленина началось строительство серии уникальных самоходных сухогрузов.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Конструкция судна проекта RSD-81 позволяет помимо насыпных грузов, например зерна, перевозить пакетированные пиломатериалы, лес, металл, а также опасные грузы и даже контейнеры. "Их вместимость - 385 контейнеров. Это серия из десяти судов. Заказы - до 2027 года. Можно планировать увеличение рабочих мест и модернизацию", - сообщил "РГ" министр промышленности, торговли и энергетики области Илья Волынский.

90% грузов идут в Иран через воднотранспортный узел Астрахани

На других верфях строят еще нескольких сухогрузов по другим проектам. Министр также рассказал, что на Волго-Каспийском морском судоходном канале завершили дноуглубительные работы. Это позволит судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой, сделать маршрут экономически выгоднее. 90% грузов, проходящих через астраханский узел, следуют в Иран. Идет транзит из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана.

Перспективы

Проблема нехватки флота для перевозок по Каспийскому морю стала острее после роста грузопотоков по международному транспортному коридору "Север - Юг". Сейчас на производственной площадке АО "ССЗ "Лотос" идет строительство четырех сухогрузов проекта 00108 и сухогруза проекта RSD49, рассказал "РГ" статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Генконсул Ирана в Астрахани оценил транспортно-логистический потенциал региона
Водный транспорт Астрахань