Указы президента по основам государственной политики в Арктике до 2035 года и Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года были приняты три года назад. За это время пройден серьезный путь, подчеркнул Чекунков, но эти документы требуют модернизации с учетом того, как изменился мир за эти три года.
"Будем готовить предложения по модернизации для еще более эффективного развития экономики, социальной сферы и национальной безопасности в Арктике с упором на технологическое, социальное развитие, на создание в Арктике условий для жизни и работы, которые бы впервые в истории дали возможность людям реализовывать эпохальные проекты и при этом комфортно жить", - рассказал Чекунков.
Одна из важнейших задач - развитие Северного морского пути (СМП), чтобы обеспечить вывоз товаров, которые производит российская Арктика. По оценкам Минвостокразвития, общая прогнозная стоимость товаров, которые должны быть вывезены по СМП до 2035 года, в сегодняшних ценах превышает 100 триллионов рублей. Это экономический ресурс, который можно инвестировать в развитие экономики, отметил глава ведомства.
В прошлом году грузооборот по СМП превысил 36 млн тонн. Ранее прогнозировалось, что в этом году он достигнет 80 млн тонн. "Мы ожидаем в этом году новый рекорд. Будет это 80 миллионов или другая цифра, я вам сейчас сказать не могу, потому что это целый ряд факторов и выход прибрежных проектов на мощности и создание флота ледокольного", - ответил Чекунков на вопрос "РГ".
В результате, по его словам, в ближайшие несколько лет Россия получит полностью новый, единственный в мире уникальный флот ледового класса. Это позволит закрепить наше лидерство в Арктике на десятилетия вперед.