28.02.2024 15:42
Экономика

Запрет мигрантам на работу в общественном транспорте повысит безопасность

Текст:  Ирина Чечурина (Самара) И. Чечурина
Российская газета - Неделя - Средняя Волга: №44 (9286)
С 24 февраля в Самарской области запрещена работа мигрантов в такси. Соответствующее постановление (оно коснется тех, кто трудится по патентам) принято правительством региона. Эту новость горожане встретили разнонаправленно: меньшая часть полагает, что "коренные" за рулем повысят безопасность перевозок и культуру обслуживания, но большая - опасается, что нововведение отразится лишь на росте стоимости и времени ожидания машины.
Читать на сайте RG.RU

Как рассказал директор "Самара-такси" Александр Грицай, нововведение должно сказаться положительно не только на отрасли, но и на пассажирах, которым не придется больше иметь дело с плохо обученными, слабо знающими русский язык и город водителями.

- Кадровый голод в такси существует давно, и нововведение на него никак не повлияет. Раньше люди приходили в такси подработать в кризис, а сегодня ситуация иная - на тех же оборонных заводах платят больше, - рассказывает Александр Георгиевич. - Но мы все равно за 25 лет работы на рынке никогда не привлекали мигрантов, берем только водителей со стажем и со своими автомобилями, ведь к своей машине человек всегда относится бережнее, следит за исправностью, водит аккуратнее, а значит, бережет и пассажиров. Чтобы привлечь кадры, мы берем с водителей меньший процент, чем другие, а потом, к нам идут даже женщины. Если и есть иностранцы, я ничего против них не имею, то это опытные люди и все документы у них в порядке.

В то же время оптимистичный таксист Алик, подвозивший накануне корреспондента "РГ", поделился, что ничего в принципе не изменится, просто официально в фирме будут числиться граждане России, а крутить баранку за 3-4% комиссии по-прежнему будут мигранты. Можно также арендовать машину в сторонней фирме для своих нужд, а работать на ней в такси. Если инспектор ГИБДД и тормознет на дороге, то он не вправе устанавливать личность пассажира.

Но юристы предостерегают, что все эти серые схемы чреваты не только для водителей, но и агрегатора. На первый раз таксисту-нелегалу грозит административный штраф от 2 до 5 тысяч рублей, а при повторном нарушении его могут и депортировать за пределы РФ.

Дептранс Москвы просит автомобилистов пересесть на общественный транспорт

Куда более сложно в связи с новым законом выглядит ситуация с автобусами. При том, что и сегодня в Самаре не хватает около 30% водителей, уволить придется еще около полусотни. В руководстве основного автобусного перевозчика "СамараАвтоГаз" пояснили, что попытаются решить проблему с помощью стимулирующих бонусов, чтобы привлечь на вакансии не только молодых мужчин, но и девушек. Есть они еще в наших селеньях! Кстати, для тех мигрантов, которые хотят остаться в Самарской области и продолжить крутить баранку, есть вполне законное решение проблемы - получить статус вида на жительство.

Общественный транспорт Мордовия Оренбургская область Пензенская область Самарская область Саратовская область Ульяновская область