Житель Ижевска нашел в интернет-магазине деревообрабатывающий станок стоимостью около 30 тысяч рублей. Однако из-за того, что доставка в регион через площадку оказалась недоступной, связался с продавцом напрямую. В судах отмечают, что мужчина воспользовался формой связи в приложении маркетплейса, но оплатил товар по ссылке, направленной на его электронную почту третьим лицом. Впоследствии выяснилось, что он стал жертвой мошеннической схемы.
Пострадавший не получил товар, не смог вернуть деньги и обратился в суд, который встал на сторону покупателя и взыскал с ответчика сумму убытков.
Маркетплейс оспорил это решение, ссылаясь на то, что клиент использовал иной способ оплаты, нежели указанные на сайте.
Верховный суд пришел к выводу, что покупатель пострадал из-за собственной неосмотрительности, а вины площадки в этом нет - на сайте была размещена вся необходимая информация.