С виду новенький "Амберавто" сильно напоминает популярные китайские модели, которые сегодня собирают в Калининградской области. Есть в нем что-то от BIAC и Kaiyi - агрессивный спортивный дизайн, обтекаемый кузов, мощный передний бампер, футуристические фары.Машине, конечно, не хватает индивидуальности. Но это болезнь всех современных брендов.
Внутри калининградского "Амберавто" панели и отдельные вставки отделаны мягкой экокожей, сиденья обшиты приятной на ощупь тканью. Углы скошены, ничего не выступает. Приборная панель крайне минималистичная, с большим цифровым дисплеем. С него происходит управление почти всеми системами.
В салоне комфортно, места хватает с лихвой. Сзади пассажирам тоже будет удобно: зазор между креслами большой, поэтому колени в них упираться не будут. Ощущения положительные - чувствуешь себя за рулем машины будущего. Но в этом кроется и минус: из-за обилия электроники порой кажется, что она все делает за тебя. Под капотом расположился синхронный электрический двигатель с постоянными магнитами мощностью 160 лошадиных сил. Он позволяет разгоняться до сотни примерно за восемь секунд. Работает все это дело бесшумно. Включив двигатель, сразу не понимаешь, запустился электрокар или нет: отсутствует привычный звук стартера или тарахтение дизеля. Нажал кнопку и поехал.
Запас хода при полном заряде батареи обещают аж в 520 километров - можно два раза пересечь Калининградскую область с востока на запад. Зарядку предусмотрели как быструю, так и медленную. Первой эксперты советуют не баловаться, поскольку есть риск "посадить" аккумулятор. А вот вторая - идеальный вариант для города. Достаточно поставить машину на ночь, и на утро забрать с полной батареей. Привод у машины передний. За "ходовку" отвечает передняя подвеска Макферсон и задняя многорычажная. Едет электрокар плавно, но на неровностях калининградская машина, равно как и ее аналоги из Поднебесной, жестковата.
Пока автомобиль планируют продавать только на территории Калининградской области. Массовое производство и поставки на рынок, по заявлению производителя, начнутся в 2025 году. Отпугнуть потенциального покупателя могут две вещи. Первая - это, конечно, цена. За 3,4 миллиона рублей на рынке хватает конкурентов. На пятки наступает, например, китайский Geely Emgrand или японский Nissan Leaf. Ту же Tesla Model 3 2018 года выпуска можно найти за 2,9 миллиона рублей. Конкуренция есть, и пока не понятно, как электрокар собирается завоевывать себе место под солнцем.
Вторая проблема - инфраструктура. Зарядок в Калининградской области мало, да и сами электрокары не пользуются популярностью. "На сегодняшний день, по нашим подсчетам, в регионе чуть больше 300 электромобилей. Зарядных станций - около 30. Всего к 2030-му их количество возрастет до 150", - подчеркнул зампредседателя регионального правительства Александр Рольбинов. Уже в этом году запустят от трех до шести электрозарядных хабов. Их главными пользователями станут автоперевозчики и арендаторы электромобилей по системе каршеринга.
Из российского эксклава в целом хотят сделать пилотный регион по развитию электротранспорта. Закупать экологичные авто планируют для аэропорта и агрегаторов такси. Кроме того, власти и производители пытаются разработать удобную систему для жителей, чтобы они могли быстро подать заявку на установку домашних зарядных станций. Такие решения позволяют подключать к ним автомобиль в ночное время, чтобы не перегружать сети.