29.02.2024 12:38
Челябинск

В Челябинске обкатают новый трехсекционный вагон для метротрама

Текст:  Михаил Пинкус (Челябинск)
Российская газета - Экономика УРФО: №45 (9287)
Первую модель трехсекционного вагона со 100-процентным низким уровнем пола разработали на вагоностроительном заводе в Усть-Катаве. Как сообщили на предприятии, это самый короткий в своем классе трамвай, предназначенный для работы на магистральных маршрутах - он маневренней других представителей семейства и будет развивать скорость до 90 километров в час. Пока его планируют обкатывать без пассажиров, но челябинцы его скоро увидят.
Читать на сайте RG.RU

Новую модель южноуральские вагоностроители назвали "Кастор" - в честь звезды из созвездия Близнецов. Видимо, тем самым решили подчеркнуть принадлежность предприятия к ракетно-космической отрасли. 25-метровый четырехдверный трамвай оснащен всей необходимой современной начинкой, от системы климат-контроля и режима тепловой завесы при открывании дверей до разъемов для зарядки гаджетов. В вагоне 64 кресла для пассажиров, в норме он рассчитан на перевозку 187 человек, но в часы пик предусмотрена полная загрузка - до 260, на сотню больше, чем может взять на борт односекционная машина. В то же время относительно небольшая длина позволит эксплуатировать вагоны без реконструкции остановок - платформы не придется продлевать.

Все это, включая возможность изготовления трамвая в двухкабинном "челночном" варианте, вполне укладывается в концепцию челябинского метротрама, предполагающего скоростное движение вагонов по подземным и наземным сетям. Однако, как "Кастор" поведет себя на спусках и подъемах, выяснится не скоро. Пока же этот футуристический вагон предстоит адаптировать к существующей трамвайной инфраструктуре.

Еще одним немаловажным преимуществом новинки на предприятии считают его сравнительно низкую цену - до 155 миллионов рублей в базовой комплектации. Обычные односекционные вагоны обходятся Челябинску в среднем в 75-77 миллионов. И "пробным шаром" вагоностроители явно преследуют цель потеснить конкурентов в крупных мегаполисах, использующих трехсекционные трамваи.

- Мы специально проектировали этот трамвай в бюджете на 20 процентов ниже рынка, чтобы ускорить его продвижение и облегчить городам финансовую нагрузку, - признался генеральный директор завода Роман Новиков.

Челябинск