Юля, каково там, в космосе?
Юлия Пересильд: Там люди честны и открыты. Конечно, страхи и переживания были, но было и абсолютное счастье. Я рада, что пережила это путешествие с командиром корабля, летчиком-космонавтом, уроженцем Беларуси Олегом Новицким. Олег Викторович - человек слова и дела, терпеливый и надежный. Когда он отдавал команды, в его голосе всегда звучала уверенность. Герой России с тремя космическими полетами за плечами, Олег Викторович стал одним из актеров нашего фильма.
Более того, сыграл в нем одну из главных ролей.
Юлия Пересильд: Сначала он с трудом понимал, кто мы и зачем на корабле. Но уже после первых съемок понял, что делать кино не так-то просто. Как-то во время аварийной ситуации станцию развернуло, она стала менять градус полета, но командир корабля успокоил нас: "Это космос, детка".
Космонавты люди уникальные...
Юлия Пересильд: По мнению режиссера Клима Шипенко, они отработали на все сто двадцать процентов. Олегу Новицкому, думаю, было приятно, что его экипажу выпала миссия помочь нам снять фильм. Киноэкипаж отснял на МКС в целом более тридцати часов материала.
Не помните, что испытали после окончания съемок?
Юлия Пересильд: Не хотелось расставаться.
Кадры со съемочной площадки фильма "Вызов"Клим Шипенко предлагал Олегу Новицкому сниматься дальше.
Юлия Пересильд: Олег Викторович сказал, что у него лучшая работа в мире, которой он отдает себя без остатка и собирается работать еще долго.
"Нина" - одна из последних интересных ваших работ. Кто вас пригласил в эту картину?
Юлия Пересильд: Я приехала на просмотр к режиссеру Оксане Бычковой, не читая сценария. Пробы прошли как импровизация. Меня спросили, с какого я курса в ГИТИСе? Я ответила, что с курса Олега Львовича Кудряшова. "Значит, ты знаешь, что такое импровизация".
Кино, по-вашему, трудное дело?
Юлия Пересильд: Очень трудное, это всегда большие риски. Признаюсь, в "Нине" мне пришлось нелегко. Оксана больно погружает в обстоятельства, но в результате то, что я увидела, здорово. Пошла бы я во второй раз в такое плавание? Вряд ли. Это очень женское кино о любви и бесконечной нежности. Своего выхода фильм дожидался три года. За это время я успела слетать в космос. "Нина" - простая история с невероятным финалом. Это фильм тихий, но с громким женским голосом.
Есть что-то общее между героинями "Нины" и "Вызова"?
Юлия Пересильд: Благодаря Оксане Бычковой я попробовала себя в новом образе. Дело в том, что после фильма "Край" мне стали предлагать роли героических женщин, кому за сорок, хотя мне было всего 25 лет. Женщины на войне, в беде, в работе - прекрасные, любимые мной героини, но я боялась, что ничего другого мне сыграть не дадут. Этот период длился долго. И вот Оксана дала мне возможность заглянуть в природу женщины не героической.
Героизм - понятие многомерное.
Юлия Пересильд: Да, в фильме "Вызов" моя героиня, простая, обычная женщина становится героем потому, что хочет спасти человеку жизнь.
Мы сегодня живем в обществе сильных женщин?
Юлия Пересильд: Я против общества сильных женщин. Против общества, делающих женщин мужчинами. Нужны гармония, баланс.
И какая же она, ваша Нина?
Юлия Пересильд: Я попробовала передать женскую природу. Пришлось заглянуть в себя другую, там непаханые поля. Женщина - помощница мужчины, она должна его вдохновлять.
А обнажение в вашей профессии необходимо?
Юлия Пересильд: Профессия артиста связана с этим. Если не обнажаешь ни тело, ни душу, то получается неинтересно. Это какой-то театр теней. Обнажение в моей профессии необходимо. Если фильм переворачивает душу зрителя, то обнажение оправдано. Но душу обнажить намного сложнее.
Ваша старшая дочь Анна стала звездой сериала "Слово пацана". Что вы "вкладываете" в счастье своих дочерей?
Юлия Пересильд: Надо быть честными перед собой. Когда мы снимали "Нину", полтора месяца жили в Грузии. Дети поехали со мной. Был локдаун. Но это было невероятное время. Объехали все монастыри, я купила крестик, который хранил меня в космосе. Причащались. Дети научились готовить.
Кадры из сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте"Вы много снимаетесь в авторском кино.
Юлия Пересильд: Такое впечатление, что сегодня оно не востребовано.
Общаетесь ли вы со зрителем?
Юлия Пересильд: Да, особенно в Сети. Там много восемнадцатилетних девчонок.
Насколько вам легко менять образ?
Юлия Пересильд: Ничего нет сложнее в кино, как сниматься без грима. Кстати, одна из целей режиссера Оксаны Бычковой была сделать акварельную Юлию. Летящую, хрупкую.
А в жизни вы какая?
Юлия Пересильд: Точно не акварельная.
В чем секрет женского счастья?
Юлия Пересильд: Точно, это не ко мне. Я не идеальная, совершаю много ошибок. Я не идеальная мама, просто очень люблю своих дочерей. Верю в воспитание, прочла много книг на эту тему, но по-книжному не получается. Семья для меня всегда на первом месте. Я возвращаюсь в двенадцать ночи со съемок, где избы горят, ракеты летят, 12 часов истерик. Я вхожу в дом какая есть. Если спрошу у ребенка: "О чем ты со мной хочешь поговорить?", это будет ложь, потому что мое эмоциональное состояние не такое. Пусть дети видят, как мне тяжело или как мне радостно, и учатся на моем примере. Главное - быть честным с самим собой, учиться любить людей, прощать их, потому что безгрешных людей не бывает. Также для меня очень важен благотворительный фонд "Галчонок". Мы помогаем детям с органическими поражениями центральной нервной системы. Чтобы привлечь внимание к работе фонда, пришла идея сняться в "Вызове".
В вашем творческом портфеле более 80 ролей в кино и театре. Вы много снимались на "Беларусьфильме".
Юлия Пересильд: "В тумане" по одноименной повести белорусского классика Василя Быкова. Потом были "Пять невест", сериал "Лето волков", "Зоннентау", "Угрюм-река"... Минск - город, исхоженный мной вдоль и поперек. В Беларуси люди удивительные: добрые, светлые, честные, открытые.
Кого вы сыграли в "Последнем богатыре. Наследие", съемки которого закончились на днях, кстати, при участии белорусских продюсеров Троцюка и Шляппо, последний и сценарист к тому же?
Юлия Пересильд: Бабу-ягу в молодости.