В период с сентября по ноябрь 2023 года спрос на курсы по программированию составлял 15% от всех остальных направлений, а уже в конце 23 и начале 24 года чуть более 20% (на 34% выше). В аналогичный период также вырос спрос на курсы по маркетингу - на 17%. В то же время спрос на курсы по дизайну не изменился, говорится в исследовании финансового маркетплейса "Сравни".
Самыми популярными направлениями в онлайн-образовании у россиян с 2023 года стали программирование (20% от всех программ), дизайн (15%) и маркетинг (7-8%)
Чаще всего пользователи приобретали онлайн-курсы в сфере IT от Skillbox, Skypro, Eduson и "Нетологии". Дизайну больше всего учились в Contented, Skillbox и ProductStar и выбирали курсы по дизайну интерьеров, графическому, веб и 3D-дизайну, а также AutoCad. В маркетинге были популярны курсы по продажам на маркетплейсах, копирайтингу и интернет-маркетингу от Eduson Academy, Skillbox и "Нетологии".
В 2022 году средний чек на онлайн-курсы составил 52 000 руб., в 2023 вырос на 9% и составил 56 800 руб., а на начало 2024 года - уже 61 800 руб. Таким образом за два года средний чек в онлайн-образовании вырос на 18%. При этом в последний год размер среднего чека изменялся нелинейно. В четвертом квартале 2023 года средний чек оказался на 15% ниже, чем в третьем (53 800 и 63 900, соответственно). Это по большей части связано с аномально высокими показателями в августе и сентябре перед пиком сезона и более экономным поведением пользователей в преддверии нового года. В январе 2024 года был отмечен новый скачок роста: средний чек оказался больше декабрьского на 12% (61 800 и 55 000 рублей соответственно).