"Сегодня тарифы регулируются рынком исходя из экономического обоснования и баланса спроса и предложения. Это чувствительный механизм, при дисбалансе которого сразу же может возникнуть дефицит или автомобилей при недостаточной стоимости, или заказов - при высоких тарифах", - рассказали "РГ" в Общественном совете по развитию такси.
Например, в дождь, гололед или снегопад многие водители остаются дома, предпочитая не рисковать, из-за чего снижается количество предложенных машин. Вместе с тем, спрос на такси значительно увеличивается, что и порождает дисбаланс на рынке, который влияет на цены, пояснили представители организации.
При этом спрогнозировать динамику изменения цен сложно.
Для стабилизации ценообразования нужно сократить образовавшийся дефицит водителей и автомобилей в отрасли, считают представители отрасли. Чтобы это осуществить, необходимо решить ряд задач, улучшающих условия труда таксистов.
Например, повысить доступность круглосуточных пунктов мед- и техосмотров, без которых водителям невозможно пройти предрейсовый контроль и получить путевой лист. Особенно остро эта проблема ощущается в средних и небольших городах и муниципальных образованиях, отмечают представители общественной организации.
"Если говорить об автомобилях, то в ряде регионов действуют требования к их цвету и экологическому классу - это существенный барьер в условиях ограниченного выбора на рынке новых автомобилей. Стоимость новых транспортных средств выросла. Поэтому для обновления и пополнения автопарков такси требуется поддержка перевозчиков со стороны государства", - отмечают в Общественном совете по развитию такси.
Также необходимо повышать доступность страхования автомобилей такси. Стоимость полиса для самозанятых-перевозчиков сегодня высока, при этом остается проблема с отказами со стороны страховых компаний, отмечают представители отрасли.