Московский скоростной диаметр, запущенный лишь в прошлом сентябре, уже стал одной из самых востребованных у москвичей трасс. Ежедневно по нему проезжает 400 тысяч автомобилей. И это неудивительно: ведь с вводом МСД у горожан появилась возможность пересечь весь город без единого светофора с севера на юг всего за 40 минут. Связав 10 крупнейших магистралей, дорога сделала более удобным передвижение для 4,5 миллиона жителей 48 районов Москвы. "Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра означает новую транспортную реальность", - так оценил его значение Собянин.
Но удобна новая дорога не только для москвичей, так как проходит от платной скоростной трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург" до Варшавского шоссе с ответвлением на строящуюся платную автомагистраль М-12 "Москва - Казань - Екатеринбург". В этом году формирование Московского скоростного диаметра завершится и на юге Москвы за пределами МКАД за счет соединения с Симферопольским шоссе и новой автодорогой Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Благодаря этому автомобилисты смогут уходить на диаметр, не выезжая на МКАД и без единого светофора попадать хоть в Некрасовку, хоть на север, на Дмитровское шоссе, что в разы сократит путь для них.
До конца 2024 года планируется также достроить и съезд на МСД с дороги М-2 "Крым", что сделает более удобным сообщение со столицей городов: Тула, Орел, Курск и других.
Еще один значимый проект, который подходит к своему финишу, - Южная рокада. Проходит эта дорога от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Она соединит четыре округа столицы - Западный, Юго-Западный, Южный и Юго-Восточный, а также 24 района города с населением 2,7 миллиона жителей. Обеспечив диагональную связь между этими частями города, новая рокада разгрузит МКАД, Третье транспортное кольцо и ряд радиальных магистралей. Как сообщил "РГ" руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, из восьми ее участков пять уже построены, готовность рокады протяженностью 40 километров в настоящее время составляет 89 процентов.
Напомню, с 2010 года в столице построено 1,3 тысячи километров дорог, что на 25 процентов увеличило улично-дорожную сеть столицы, сложившуюся за все 876 лет ее существования.