07.03.2024 13:57
Экономика

Среди европейских городов Москва лидирует по дешевизне каршеринга

Текст:  Ирина Огилько
Тему каршеринга в последние дни не обсуждает только ленивый, связано это с тем, что столичные власти опубликовали транспортную стратегию Москвы до 2030 года. Среди разделов стратегии отдельной темой выделен каршеринг - как развивающийся вид городского общественного транспорта.
Читать на сайте RG.RU

Эксперты "Ведомостей" подсчитали, что по стоимости краткосрочной аренды автомобиля, Москва лидирует среди европейских стран. Цена минутной поездки на машине каршеринга составляет около 9,5 руб., в то время как аналогичная цена в Европе - около 20 рублей.

Названы самые популярные автомобили такси и каршеринга в Москве

Как прокомментировал "РГ" председатель Национального автомобильного союза Антон Шапарин, среди европейских городов в самый дешевый каршеринг в Москве, если брать в расчет только стоимость минуты.

"Если соотносить зарплату и стоимость аренды, каршеринг перестает быть самым дешевым в Европе, - рассказывает он. - И занимает уже восьмую строчку, а то и ниже. Важно с чем сравнивать. Если брать автомобилиста, то цены растут на обслуживание автомобиля, растет цена топлива, страховки. Все это ложится в цену содержания личного транспортного средства. И, конечно, если сравнивать расходы на личный автомобиль и автомобиль каршеринга, выгода налицо. И это привлекает новых потребителей, позитивно сказывается на экологию и трафик, ведь личных машин становится меньше". Антон Шапарин посетовал, что такого дружелюбного отношения властей к каршерингу как в Москве, нет в других регионах страны.

"Необходимо стимулировать этот вид общественного транспорта, - продолжил Шапарин. - Я надеюсь, что со стороны федеральных властей будут рекомендации по обеспечению работы аналогичных сервисов в других субъектах".

Как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, популярность каршеринга в Москве зависит напрямую от бесплатной парковки.

"Многие москвичи оставляют во дворе свою машину, пользуются ей в выходные или для дальних поездок. А в рабочее время используют каршеринг, который можно бесплатно припарковать на уличной парковке, - рассказывает "РГ" Ян Хайцеэр. - Порой машины каршеринга занимают парковочные места с утра до вечера. Получается, что для города они приносят мало пользы. Польза будет тогда, когда эти машины будут все время в движении, когда их не будет слишком много, когда они будут востребованы большим числом горожан. А останавливаться они будут коротко или в ночные часы". Он посоветовал столичным властям все же развивать настоящий наземный общественный транспорт. "Тот же каршеринг или такси везет помимо водителя одного, в лучшем случае двух человек. Водитель автобуса или электробуса везут сразу пятьдесят и больше человек", - уточняет он.

Три способа снизить стоимость поездки на каршеринге

Депутат Мосгордумы Александр Козлов, напомнил, что первый сервис каршеринга заработал в 2015 году. "Он позволил жителям города не приобретать личный автомобиль, а арендовать его в сервисе при необходимости, - сказал он в беседе с "РГ". И добавил, что число пользователей каршеринга сейчас меньше, чем число пользователей прокатных электросамокатов.

"Первый прокат электросамокатов появился в 2018 году. За эти годы из развлечения он стал незаменимым транспортом для поездок на небольшие расстояния, - говорит Козлов. - В прошлом году только на арендованных самокатах горожане совершили 64 млн поездок, 80% из которых были с транспортной целью: самокаты арендовали, чтобы доехать от дома до метро, остановки городского транспорта, о метро до офиса или кафе". Он отметил, что 2030 году СИМ, велосипеды и электроавтомобили станут одним из ведущих способов передвижения по городу, в особенности у молодого поколения. "Кстати, это повлияет на снижение шума в городе", - заключил он.

Транспорт Москва