"На автодорогах перевозчики нагружают машины по максимуму, под завязку и с превышением, - пояснил парламентарий. - Хотят провезти за один рейс больше грузов, чтобы сэкономить, и при разрешенном весе груза, допустим, в 60 тонн везут все 80. При этом забывают, что каждое покрытие рассчитано на определенную нагрузку".
Он подчеркнул, что, если не пресекать езду с перегрузом, никакие расходы не помогут сохранить дороги. "Вопрос соблюдения нормативов адресуем контролирующим органам. В ближайшее время рассмотрим эту тему на заседании Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, - сообщил Толмачев. - Чем больше контроля за перегрузом, тем меньше расходов на ремонт дорог".
Депутат уточнил, что речь пойдет о возможном ужесточении контроля (это и весовые площадки, и контроль приборов учета на грузовиках). Для обсуждения этого вопроса будут приглашены представители контролирующих органов, и совместно с ними предполагается проработать необходимые меры. Особенно это актуально для центрального региона, который выдерживает колоссальные нагрузки на транспортную систему. Возросли и нагрузки на восточном и южном направлениях (в том числе по причине восстановления населенных пунктов в новых регионах РФ).
Толмачев также обратил внимание, что грузоперевозки по автомобильным дорогам обходятся дешевле, чем по железным. "Чтобы больше грузов перевозилось железными дорогами, нужно сделать тарифы более привлекательными, - считает он. - И помимо железных дорог можно и нужно увеличить использование водных путей".
Кроме того, важно, чтобы в приоритете был именно ремонт и содержание действующих дорог, добавил депутат. Он заверил, что профильные депутаты продолжат контролировать вопрос стоимости ремонта трасс. "Когда получаем сведения о том, что в конкретном регионе резко повышаются цены на песок, щебенку и другие материалы, обращаемся к регуляторам, в первую очередь, Федеральной антимонопольной службе. Выделенные деньги нужно использовать грамотно, не допуская перерасходов", - подчеркнул он.