По версии следствия, в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" чиновница заключила контракт на ремонт улично-дорожной сети города и капремонт улицы Полка "Нормандия - Неман" в Ленинском районе, упустив ряд необходимых условий. В частности, не было заложено финансирование для перекладки магистральных теплосетей и водопровода. В результате исполнение одного контракта было сорвано, другой реализован ненадлежащим образом - пришлось заключать дополнительный договор на 48 миллионов для устранения аварийной ситуации, сложившейся на улице Полка "Нормандия - Неман".
Все вместе повлекло за собой "существенное нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих на территории Смоленска, а также охраняемых законом интересов общества и государства и неэффективное использование бюджетных средств различных уровней", - резюмировали в суде.
Также Наталью Майорову обвиняют в том, что она не довела бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств муниципальному учреждению "СпецАвто", не ходатайствовала перед начальством об увеличении зарплат его сотрудников, из-за чего люди недополучили денег.
Уголовное дело возбуждено по части 1 статьи 285 (злоупотребление служебными полномочиями) и части 1 статьи 293 (халатность) УК РФ.
Ремонт улицы Полка "Нормандия - Неман" вызывал немало нареканий со стороны смолян, на проблему не раз обращало внимание смоленское отделение ОНФ. Как ранее писала "РГ", за несколько месяцев до начала ремонта, для которого уже был найден подрядчик и выделено 119,5 миллиона рублей, основание дороги вздулось. Специалистам стало ясно, что перед заменой покрытия нужно отремонтировать водопровод и восстановить это самое основание. Для дополнительных работ привлекли второго подрядчика за 60,6 миллиона. Он выполнил свою задачу (правда, со сдвигом сроков), но тут с дистанции сошел первый. Стояла осень 2021 года, держать улицу закрытой для движения больше не могли - и пустили машины по голому основанию, которое начало деформироваться. ГИБДД признала ситуацию аварийной, пришлось потратить внеплановые 48,5 миллиона на укладку выравнивающего слоя асфальта.
Средства, выделенные по нацпроекту изначально, перераспределили на контракт с третьим подрядчиком, который должен был за 120 миллионов уже в 2022-м уложить верхний слой полотна, отремонтировать тротуары и съезды, установить дорожные знаки - словом, поставить в затянувшемся проекте точку. Но договор был расторгнут, тогдашний губернатор Алексей Островский признал, что улицу, возможно, придется подвергать реконструкции.
В 2023 году власти осторожно поясняли, что окончательное решение будет принято по итогам технической экспертизы, а сами работы начнутся не ранее 2024-го.