Виталий родом из Тамбова, до СВО служил в Рязани инструктором по вождению, обучал десантников управлять различной боевой техникой. На фронте стал специалистом по эвакуации и ремонту поврежденных машин.
"Технику в поле вообще не бросаем. Какая бы она не была, все равно нужно вытащить", - сформулировал гвардии прапорщик основной принцип своей работы. Его слова приводит Минобороны РФ.
Эвакуировать приходится самые разные устройства: от артиллерийских орудий с танками до вертолета.
"Вертолет, конечно, тянуть было сложно. Операция заняла почти сутки. Задействовали два крана, сняли винты, поставили его на трал и увезли. Место было открытое, поле, в зоне досягаемости вражеской артиллерии.. Чтобы противник не заметил, работали ночью. Ну и мы оказались чуть-чуть быстрее украинцев. Только уехали, пошли прилеты", - рассказал Виталий.
Прежде чем тащить какую-то технику в тыл, Косякин и его команда выдвигаются на осмотр "пациента": как тащить, чем, куда. Может, не надо тащить, а можно на месте отремонтировать.
"Это надо знать заранее. Нельзя там долго стоять и рассуждать".
Приходилось эвакуировать не только нашу технику, но и трофейную, в том числе БМП Bradley. Это сейчас их расстреливают на полигонах и возят по стране, как цирковых собачек, а было время, когда американская БМП считалась лютой экзотикой.
"Bragley мы увели на ходу, с полным боекомплектом", - не без гордости заметил гвардии прапорщик.