ЧП послужило поводом для расследования министерства юстиции США, в ходе которого выяснилось, что Boeing 737 Max 9 из-за проблем на борту должен был пройти техническое обслуживание той же ночью, но оно не состоялось. Газета New York Times сообщила, что некоторые инженеры и техники забеспокоились, в том числе, по поводу светового индикатора, указывающего на проблемы с системой наддува самолета, и тем, что самолет продолжал эксплуатироваться с некоторыми ограничениями. Alaska Airlines сообщила газете, что предупреждения, которые были на самолете, не соответствовали стандартам, позволяющим немедленно вывести его из эксплуатации.
Рейс 1282 находился на пути из Портленда в Онтарио в штате Калифорния, когда на высоте около более 5000 метров взорвалась дверная заглушка. Самолет вернулся в Портленд. На обратной дороге пассажирам пришлось надеть кислородные маски. Производство некоторых самолетов Boeing 737 Max 9 было временно приостановлено, а компания уволила руководителя, отвечавшего за программу 737 Max. Дверную заглушку позже нашли на заднем дворе дома в районе Портленда.