Генерал де Голль называл Филиппа "мой дорогой старина". Адмирал Филипп де Голль, унаследовавший от отца высокий рост, отстраненное выражение лица и многие взгляды, сделал карьеру в его тени, но не благодаря ему. После его смерти он стал хранителем памяти и дела Шарля де Голля.
Филипп де Голль родился в 1921 году в семье, где высоко культивировалось чувство традиционных семейных ценностей и любви к своей родине. Труд, усилия, уважение к себе, к другим и особенно к родителям: вот ключевые слова его жизненной философии. Генерал де Голль хотел, чтобы его сын стал дипломатом. Юный Филипп мечтал о военной карьере. "В двенадцать лет я знал основы всех наполеоновских сражений", - вспоминал он. В то время как его отец, тогда временный бригадный генерал и заместитель государственного секретаря по военным вопросам, решил в июне 1940 года пересечь Рубикон и добраться до Лондона, Филипп оказался со своей семьей в Карантеке в Бретани. Вскоре он присоединился к отцу в Англии.
Филипп, которому к началу войны было всего девятнадцать лет, присоединился к силам Сопротивления и начал со сбора гильз на "Курбе", старом французском крейсере. Затем он оказался в Военно-морском училище, которое "Свободная Франция" спешно открыла в английском Портсмуте. Филипп де Голль сражался в Атлантике, в Ла-Манше. Однажды его торпедный аппарат был атакован четырьмя немецкими тральщиками. Когда три из четырех двигателей сгорели, Филиппу де Голлю удалось укрыться в тумане вдоль французского побережья. Немцы по радио слишком быстро обрадовались тому, что уничтожили сына знаменитого французского генерала, однако он насмехался над ними по радио из Лондона.
Накануне высадки союзников в Нормандии молодой офицер вступил в ряды морской пехоты 2-й танковой дивизии генерала Леклерка. При освобождении Парижа он сам принял капитуляцию немецких войск, занимавших Дворец Бурбонов. Ему тогда было 23 года. "Никто из немецких офицеров не спросил меня, как меня зовут", - признался он. Лишь в ноябре 2019 года Национальное собрание воздаст ему должное за это. Филипп де Голль продолжал движение на восток со своей дивизией до капитуляции противника. Он получил Военный крест, три награды и звание прапорщика 1-го класса.
После войны Филипп де Голль служил в Индокитае, Марокко и Алжире, поднимаясь по служебной лестнице, чтобы в 1980 году, за два года до выхода на пенсию, достичь звания адмирала и поста генерального инспектора военно-морского флота. О политике при жизни генерала де Голля не могло быть и речи. После его смерти Филипп сказал: "Это конец одного из величайших людей Франции и отца, который часто создавал у меня впечатление, что он принес бы в жертву своей исторической судьбе не только самого себя, но и своего сына".
В 1986 году Филипп де Голль официально вошел в политику, будучи избранным сенатором Парижа по списку, который возглавлял бывший премьер-министр его отца Морис Кув де Мюрвиль. В Люксембургском дворце, где он решил заниматься вопросами обороны, он вел себя сдержанно. Что не помешало ему в 1988 году поддержать кандидатуру Жака Ширака на пост президента республики, выступить против интервенции в Ирак в 1991 году, а также заявить в 1992 году о своем враждебном отношении к Маастрихтскому договору. Помимо мемуаров, в 2003 году он опубликовал книгу о своем отце, которая была одновременно личной и призвана отдать дань памяти генералу, каким он его знал и каким он его воспринимал, сообщает AFP. В ней Филипп де Голль дал следующее определение голлизма: "Нравственное чувство нации. Константа французских ценностей всех времен".