На широкой трассе из пригорода утром погиб мужчина. Молниеносный ракетный удар потряс многих: все произошло в час пик.
"Сначала мы даже не поняли, что такое, - рассказывает чудом уцелевшая на той трассе белгородка Юлия. - Услышали такой странный хлопок и забеспокоились: машина не новая, вдруг сломалось что... Да только потом увидели, как вспыхнуло авто на дороге. Еще несколько хлопков, уже не таких громких, и мы остановились, понеслись к ближайшей остановке, там бетонное укрытие. Забежали в него. Это были жуткие моменты. А когда стихло, что делать? Подумали-подумали, да и поехали на работу".
Участок этой трассы перекрыли. В радиусе нескольких километров жизнь замерла. Гостиница, ресторан, одно из медучреждений рядом - все прекратили работу. Где-то обнаружили осколки, где-то взрывная волна выбила стекла. Убирая "обстрельный мусор", сотрудники удивляли спокойствием. "Да, остаемся работать, - отвечают они на вопросы журналиста. - Правда, кофе пока не приготовим, с электричеством проблемы".
Второй ракетный удар по Белгороду прогремел спустя минут 40 после того, как с проезжей части убрали искореженную взрывом и пожаром машину. В булочной в центре города в момент нереального грохота дрожали витрины, а две пенсионерки в весенних шляпках заказывали кофе и выбирали пирожные. "Ну вот, снова ракетная опасность, - вздохнула одна из подруг. - Ну, переждем здесь. Автобусы все равно остановятся, спешить некуда". Но ушли задолго до того, как сигнал опасности отменили.
На дорожной развязке около одного из городских мостов теперь рытвина от осколка. В белоснежной пене огнетушителя она зияет черным пятном. Вокруг - разбитые автомобили.
"Вы, главное, не показывайте номер, - просит женщина, кружась около одной из машин. - А то если пожилые родители узнают, что мы с мужем под этот обстрел попали, не переживут".
Рядом с авто белгородка одна, супруга с осколочным ранением увезли в больницу.
"Но он вернется, - продолжает собеседница. - Сказал, рану обработают хорошо, и будем решать проблемы с авто. Чудом мы отъехали дальше, пусть и разбило стекла, посекло, вон даже по топливному баку попало, но мы живы - это главное".
Другие владельцы машин рассуждают так же. Даже мужчина, который только-только приобрел авто, но вот так неудачно выехал по делам.
"Эх, обидно-то как, - в сердцах признается он, глядя на беленькую иномарку. - Но зато сам жив-здоров".
Глубину смысла последней фразы осознаешь буквально сразу же: этот же обстрел унес жизнь женщины в нескольких километрах от развязки. Взрывной волной машину отбросило в кювет.
Рядом - жилой комплекс. Десятки окон выбиты, рамы - искорежены. Звеня осколками, коммунальщики наводят порядок. Подрядчик с пленкой и фанерой прибыл сюда в считанные минуты: в весеннем Белгороде сегодня холодно, окна закрывают оперативно и наводят порядок.
"Работать нужно быстро, чтоб скоро и следа не осталось от этого обстрела", - говорит один из строителей.
"По крайней мере, на домах, дорогах, тротуарах", - добавляет второй. И всем понятно, о чем он. Дни печальных, трагических испытаний для Белгорода продолжаются. Только сегодня двое погибших и несколько раненых. Как и после массированных ударов ВСУ в новогодние праздники, здесь закрываются торговые центры, учреждения культуры и развлекательные парки. Приостановит работу и часть ресторанов, кофеен, фитнес-клубов. Но город будет жить, как и прежде, черпая силы в сплоченности, вере и добрососедстве. Так было и будет.
Продолжаются атаки ВСУ на Белгородский район