"Мы инвестировали с 2006 года больше 500 миллионов долларов в удлинение причала, увеличение мощности перевалки. Сегодня пропускная способность на миллион тонн больше, чем в прошлом году, это 9 миллионов тонн экспорта, и дальнейшее увеличение мощности терминала до 10-10,5 миллионов тонн зерна", - сообщил основатель холдинга Сергей Шишкарёв.
Он напомнил, что компания консолидировала 100% акций зернового терминала, выкупив долю американской Cargill.
Теперь крупнейший по объёму перевалки зерна терминал в России полностью контролируется российской стороной.
По итогам прошлого сезона Россия поставила на экспорт рекордные 60 млн тонн зерна, заняв 20% всего мирового рынка.
По словам Сергея Шишкарёва, группа компаний намерена увеличить мощности и другого своего новороссийского терминала - контейнерного НУТЭП. "Планируем продлить уже построенный причал ещё на сто с лишним метров, увеличить складскую оборачиваемость комплекса и добиться годового объёма перевалки, приближающегося к 1 миллиону контейнеров в 20-футовом эквиваленте по году", - отметил он.
На прошлой неделе президент Владимир Путин призвал наращивать транспортную инфраструктуру для развития Юга России и Приазовья. В частности, речь шла об увеличении пропускной способности железных дорог, чтобы активнее использовать порты Азовского и Черного морей.
ГК "Дело" заблаговременно расширяет возможности своих портовых терминалов в Новороссийске, чтобы удовлетворить спрос отечественных производителей и импортеров на перевозки.