По ее словам, сначала необходимо вступить в переговоры с застройщиком.
"Первый пункт: урегулирование вопроса по устранению недостатков в срок 60 календарных дней. Застройщик должен устранить недостатки в квартире, - говорит Анастасия Поликыржа. - Далее, если застройщик не устранил или не все недостатки привёл в соответствие, то приглашаем строительного эксперта. Специалист должен состоять в НОСТРОЙ или НОПРИЗ. Организация, в которой он работает, должна быть в СРО".
Дальше как рассказывает юрист, составляется претензия от участника долевого строительства о возмещении. На ответ застройщику дается 10 календарных дней.
"Только потом надо идти в суд! - подчеркивает юрист. - При этом принять квартиру покупатели должны. Отказаться от подписания акта не получится. Если откажетесь, то застройщик направит по истечении одного месяца односторонний акт".
По ее словам, в настоящее время от застройщиков поступает много жалоб к депутатам на так называемый потребительский экстремизм: когда люди жалуются на реальные и мнимые недостатки квартир и требуют денег.
"Застройщики считают, что существуют правовые коллизии и пробелы в регулировании требований к отделке и качеству элементов квартиры, - рассказывает Анастасия Поликыржа. - Существует достаточно размытое определение понятия "гарантийный срок" на объект долевого строительства. Эти и многие другие недостатки правового регулирования привели к расцвету потребительского экстремизма в долевом строительстве. Законодатель не торопится решать эти проблемы. Что касается неустойки за просрочку передачи квартир, то в настоящий момент никакие моратории и отсрочки не действуют. Если вам не передали в срок установленный договором квартиру, то за каждый день просрочки вы имеете право взыскивать неустойку. Застройщик может предложить урегулировать вопрос миром, снижая в таком случае стоимость взыскания".