"Мне доложили о том, что восстановлена железная дорога от Ростова до Донецка, до Мариуполя и Бердянска. Мы продолжим эту работу, и скоро железнодорожные составы проедут прямо в Севастополь. И это будет еще одна, альтернативная дорога вместо Крымского моста", - сказал глава государства.
Восстановление железнодорожного сообщения с Ростовской областью позволит ДНР активнее развивать туристический и гостиничный бизнес на Азовском море. По словам главы республики Дениса Пушилина, освобождение Авдеевки дает возможность возобновить перевозки по железной дороге между двумя регионами. Ранее, из-за того что линия фронта была близко, сообщение между Донецком и Ростовом через Ясиноватую, Макеевку, Иловайск и Амвросиевку не представлялось возможным.
Теперь ситуация изменилась. Пока речь идет только о грузоперевозках, однако не за горами и пассажирское сообщение.
Еще одна хорошая новость касается развития железнодорожной инфраструктуры. К концу года начнет работу железнодорожный вокзал Мариуполя, об этом на совещании с президентом России Владимиром Путиным по поводу развития юга страны докладывал зампредседателя правительства Марат Хуснуллин.
- Железные дороги Новороссии точно будут развиваться, так как это перспективное направление, - говорит глава аналитического бюро СОНАР-2050 Иван Лизан. - Через новые территории путь в Крым короче и эффективнее.
По словам Пушилина, планы строительства уже намечены. Сообщение с соседним регионом удешевит и сделает более удобной дорогу для жителей ДНР, а также разгрузит и упростит логистику для предприятий, что положительно скажется на ценообразовании.
Ранее губернатор Запорожской области Евгений Балицкий рассказал о строительстве железнодорожной ветки из Ростовской области в Крым через ДНР и Запорожскую область. Новая магистраль пройдет вдоль Азовского моря, впервые напрямую связав Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой. Сухопутный коридор в Крым станет альтернативой действующей автомобильной трассе.
- Люди ждут и улучшения железнодорожного сообщения, и дальнейшего развития Азовского кольца - трассы вокруг моря, и реконструкции инженерных коммуникаций, - отметил Пушилин.
Правительство республики уже сформировало план развития автомобильных дорог, ведущих к Азовскому морю. На 2024 - 2026 годы их общая протяженность составит почти 520 километров, а восстановить планируют 41 дорогу.
В ДНР, по словам Пушилина, сегодня вплотную занимаются развитием донецкого Приазовья, в первую очередь, как курортной зоны. Активное восстановление Мариуполя должно быть примером для всех других больших строек, которые еще предстоят в республике, считает Пушилин. Задача особенно актуальна в условиях роста турпотока. Вокруг Мариуполя в перспективе также планируется развивать туристический и гостиничный бизнес.
По словам Ивана Лизана, имеется в виду Мариупольская агломерация, которая начинается от границы с Ростовской областью, захватывает Новоазовский район, Мариуполь и прибрежные территории - Мелекино, Белосарайскую косу, Урзуф и азовскую Ялту, расположенные в будущем Азовском кластере. Здесь, помимо пляжного отдыха, речь может идти о санаторно-курортном лечении, детском отдыхе и даже развитии парусного спорта. Восстановление железнодорожного сообщения между новыми регионами и Ростовской областью оценивается властями республики в шесть миллиардов рублей.