Первый этап - звонок для получения данных паспорта. По словам Соловьева, обычно это "безобидный представитель сотовой компании", который предлагает потенциальной жертве продлить договор на пользование сим-картой или пользование. Для этого достаточно сообщить номер паспорта.
Второй этап - сообщение о якобы взломе личного кабинета. С этой целью гражданину звонит второй мошенник, выдающий себя за "оператора портала госуслуг".
"Для обеспечения "защиты" необходимо назвать поступивший в смс код. Потенциальная жертва вводит код, и мошенники действительно получают доступ к аккаунту на "Госуслугах", - рассказал эксперт в беседе с RT.
Третий этап - звонок "сотрудника банка". Он сообщает о необходимости снять все имеющиеся на счетах деньги и перевести их на безопасный счет, причем сделать это советуют как можно быстрее, иначе гражданин может, по его словам, потерять свои сбережения.
Связывая в одну логическую цепочку поступившие звонки, но не понимая, что они координируются из одного центра, человек идет на поводу у мошенников и осуществляет переводы.
"Нельзя вводить любые коды из смс, поступивших из непроверенных источников, а безопасных счетов просто не существует в природе", - подчеркнул Соловьев.