26.03.2024 15:19
Экономика

Мишустин заявил о планах строительства свыше 1700 судов

Текст:  Владимир Кузьмин
Российская газета - Столичный выпуск: №66 (9308)
До 2037 года в России предполагается построить свыше 1700 гражданских судов разного назначения, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Такие амбициозные планы потребуют источники долгосрочного финансирования для отечественных верфей. Их поиском занимались во вторник, 26 марта, на профильной стратегической сессии.
Михаил Мишустин: Российское судостроение продолжает развитие, несмотря на санкции. / Александр Астафьев / POOL / ТАСС
Читать на сайте RG.RU

В условиях санкций отечественное судостроение столкнулось с самыми серьезными вызовами. Поскольку с рынка транспортных услуг страны ушли все иностранные суда, которые были задействованы в перевозках отечественных грузов, то встала задача скорейшего обновления и наращивания собственного флота России. Были разорваны, напомнил глава правительства, устоявшиеся кооперационные связи между предприятиями, западные партнеры в нарушение всех договоренностей отказались от продолжения сотрудничества с нашими компаниями.

"Сейчас очень важно продолжить освоение и создание целого ряда современных наукоемких комплектующих и изделий", - указал Мишустин. Такие приоритеты поставил президент - необходимо более активно развивать собственные компетенции в области судостроения, добиваться технологического суверенитета по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам.

Мишустин: До 2037 года планируется построить более 1,7 тысяч гражданских судов

"Важно, что, несмотря на все сложности, отрасль продолжает свою динамичную работу", - заявил премьер. В прошлом году было построено более 100 судов самого разного назначения, в том числе два танкера типа "Афрамакс", автомобильно-железнодорожный паром "Александр Деев" для маршрута между Сахалином и материком. Портфель заказов российских верфей растет. "На текущий момент он превышает 300 морских и речных судов, - подчеркнул Михаил Мишустин. Особое внимание правительство уделяет потребностям Северного морского пути. Чтобы на нем велась круглогодичная навигация, планомерно расширяется ледокольный флот. "В ближайшие годы он пополнится еще пятью атомоходами. Один из них - это "Россия", который станет головным в рамках уникального проекта", - напомнил премьер-министр.

Решение большинства задач в гражданском судостроении возложено на "Объединенную судостроительную корпорацию". Это крупнейшая интегрированная структура отрасли, в состав которой входит до 80% всех производственных мощностей. По поручению президента управление корпорацией в прошлом году перешло к ВТБ. "Теперь необходимо сформировать весь перечень мероприятий, которые обеспечат эффективную организацию производств - как с точки зрения применяемых технологий, так и с точки зрения операционных процессов", - сказал Мишустин. Предстоит провести цифровую трансформацию, что должно повысить производительность труда и качество управления всей системой производства.

Российские суда получат приоритет при перевозке грузов
Водный транспорт Председатель Правительства