В областном центре Зауралья из общественного транспорта остались только автобусы. Троллейбусы здесь прекратили ходить в 2015 году, а трамваев никогда не было. Правда, муниципального транспорта тоже нет, пассажиров возят частники. В 2016 году городские власти перевели перевозчиков на нерегулируемые тарифы. С тех пор цену билета те устанавливали сами, исходя из рентабельности предприятия. И делали это так часто, что постоянно возникали скандалы. Люди не понимали, почему они должны платить больше, если никаких улучшений в работе транспорта не произошло. И это было одной из причин, ради которой затеяли реформу. Сейчас город перешел на регулируемый тариф, цена билета на муниципальных маршрутах единая - 32 рубля.
Другим направлением изменений на транспорте стала маршрутная сеть. Было очевидно, что она нуждалась в корректировке. Многие маршруты дублировали друг друга. Мало того что это было экономически невыгодно самим предпринимателям, так еще и становилось опасно: в погоне за прибылью водители устраивали настоящие гонки, курганцы боялись ездить с такими лихачами. Кроме того, исследования пассажиропотока показали, что загрузка автобусов неравномерная. Много людей, как всегда, едет в часы пик, в обеденный перерыв, а все остальное время салоны полупустые.
С учетом всех этих минусов и сформирована новая сеть. Дублирующие маршруты уберут. Разработчики уверяют, что пассажиры при этом не пострадают, а качество обслуживания повысится.
Требовалось также капитальное обновление парка общественного транспорта. По условиям контрактов с перевозчиками в течение первого года после введения регулируемого тарифа они должны заменить 30 процентов автобусов, при этом десять процентов из них должны быть абсолютно новые, остальные - со сроком эксплуатации до года. Модернизация пройдет в несколько этапов, пока с маршрутов не уберут все старые машины. В прошлом году на линию вышло 68 новых комфортабельных автобусов, в нынешнем - 37. В следующем квартале планируется приобрести еще 27 машин. В этом городу помогает областной бюджет. Перевозчики уже получили из региональной казны на обновление техники почти 400 миллионов рублей субсидий.
Между тем не всех курганцев устраивает новая маршрутная сеть, интервалы и график движения автобусов. Крупные заводы даже запустили свои рейсы, чтобы работники не опаздывали на смену. В мэрии к жителям прислушиваются, изучают спрос. Словом, доналадка системы идет прямо по ходу реформы.