Прежде всего, уточняет БЕЛТА, выставочный проект, открывшийся в воскресенье в музейно-выставочном комплексе Галереи искусств Зураба Церетели, является знаковой исторической достопримечательностью. Организаторы утверждают, что он отлично подошел для сорока экспонатов, которые воплотили идею важности построения единого интеграционного пространства. А многочисленные залы с крытыми внутренними двориками послужили отличным обрамлением современным произведениям.
Такой посыл в современном мире, считают искусствоведы, приобрел новое актуальное звучание. Поэтому каждый из участников экспозиции говорил на открытии вернисажа о необходимости реального сближения во всех сферах взаимодействия и создании общего культурного пространства.
Кстати, по словам председателя Белорусского союза художников Глеба Отчика, создание столь гармоничного проекта следует считать "очень важным шагом для белорусской культуры, как и для российских коллег, которым коллеги демонстрируют единство и движение в одном направлении".
На вернисаже в России, сообщил почетный зарубежный член РАХ, представлены семь его коллег, которые в своих работах постарались максимально раскрыть палитру белорусской школы, включая не только графику и живопись, но и художественные фотографии. Словом, "выставка удалась, и для нас большая честь демонстрировать ее в этом зале".
Обращаясь к собравшимся, Отчик заострил также внимание на созидательной силе искусства, которое не только открывает человеку прекрасное, но и "настраивает его на правильный лад и даже продлевает жизнь".
За последние три года, напомнил он, была организована серия выставок, в том числе в Третьяковской галерее, и совместный грандиозный проект с Союзом художников России к 100-летию СССР.
В свою очередь, давая оценку интеграционным процессам, которые происходят в Союзном государстве, академик РАХ Алексей Парфенов констатировал, прежде всего, гармонию складывающихся отношений. Именно братство и соединение, убежден художник, "является той главной клеткой в организме, которая стабилизирует отношения всех органов жизнедеятельности. В основе этого лежат подлинные духовно-нравственные принципы и критерии".
Более того, он глубоко уверен в том, что за столь масштабным объединительным процессом "будущее, которое станет основой дальнейшего развития всей человеческой цивилизации". По мнению художника, в таком потрясающем зале "Яблоко", который в себе несет огромные смыслы, заложенные Церетели, это все приобретает еще большую значимость.
Белорусская школа искусства, констатировал Парфенов, всегда отличалась сильным художественным планом. Причем на выставке "собраны звезды национальной живописи. Один из них - Николай Опиок, представленный как старейшина со своими потрясающими картинами, которые воспринимаются как символ Беларуси".
По словам российского художника, сегодня как никогда важно объединяться во всех сферах человеческой деятельности, и искусство не может быть исключением.