Как напоминает РИА Новости, первая версия истребителя пятого поколения F-35A поднялась в воздух еще в 2006 году. В 2015 году самолет приняли на вооружение.
В программе F-35 участвуют еще 16 государств, а комплектующие делают в семи странах. Это самый дорогой оружейный проект в истории: на стадии разработки планировалось вписаться в 233 миллиарда долларов, но со временем сумма выросла до 1,7 триллиона.
В 2001 году в Вашингтоне обещали к 2010-му выпустить 2852 машины, но в итоге через 23 года портфель заказов с учетом заграничных клиентов достиг всего 3481 единицы.
За два десятилетия F-35 стал символом не только амбициозности американского ВПК, но и его высоких трат и долгостроев, говорится в публикации.
С самолетом происходили частые нештатные ситуации, до сих пор F-35 так и не избавился от детских болезней.
Так, он теряет малозаметность при полетах на сверхзвуке, стелс-покрытие вздувается, обшивка трескается и антенны в хвостовой части выходят из строя. Также дефекты нашли в силовой установке. Кроме того, пилоты F-35 жалуются на гипоксию, неполадки в дисплее шлема и сенсорной панели в кокпите.
"Все эти недостатки и проблемы складываются в не самую радужную для Вашингтона картину: большинство F-35, как утверждают американские СМИ, небоеспособны", - отмечает автор статьи.
Американский истребитель пятого поколения F-35