Чем экзамен становится легче? Для кандидатов в водители увеличивается количество штрафных баллов. Если раньше достаточно было набрать пять баллов и гулять пешком до следующей пересдачи экзамена, то теперь количество таких баллов увеличилось до семи. То есть можно совершить дополнительно две маленькие ошибки или одну среднюю.
После того как отменили один из практических экзаменов - проверку первоначальных навыков, но упражнения включили в оставшийся единственный практический экзамен, сдать его с первого раза стало гораздо сложнее. Ведь раньше было пять баллов на площадку и пять баллов на дорогу. В итоге на один экзамен, в который включены два, осталось пять баллов. По сути, увеличение количества баллов - это компромисс между тем, что было и стало.
Уходит в прошлое такое упражнение, как остановка на спуске. Раньше надо было сначала трогаться в горку, потом остановиться на спуске. Теперь последний элемент проверяться не будет. Разворот в ограниченном пространстве увеличивается с пяти до семи метров. При стандартном автомобиле уложиться в те самые пять метров было практически невозможно.
Инструктор автошколы при приеме экзамена может сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле. Но при условии, что в автомобиле установлено устройство, сигнализирующее о воздействии на эти дублирующие педали. Мотоциклистам, например, вместо того чтобы парковать двухколесное средство задним ходом, придется решить другую задачу: проехать по "колейной доске".
Впрочем, без ложки дегтя тут не обошлось. Увеличиваются сроки пересдачи экзаменов. Например, не сдал теорию - следующий экзамен назначается через 7-30 дней. Не сдал практику - через 7-60 дней. А если не сдал три раза подряд, то следующий экзамен будет назначен не ранее чем через шесть месяцев, но не позднее чем через девять месяцев.
Одновременно вступают в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, который устанавливает новые требования к допуску к управлению транспортными средствами. В частности, это касается иностранных водителей. Управлять машиной с национальными правами, выданными в другой стране, можно. Но только до того момента, пока иностранный гражданин не получит вид на жительство в России или не приобретет российское гражданство. После чего он будет обязан обменять иностранное водительское удостоверение на российское. На это ему отводится один год.
Меняются требования к подготовке и допуску к экзамену водителей, которые собираются управлять автобусами (категория D и подкатегория D1). Это возможно только при наличии стажа управления не менее года легковушками и грузовиками.
При сдаче документов в ГИБДД для прохождения экзаменов придется также предоставить СНИЛС. До сих пор этого не требовалось.