Как отмечают специалисты, с начала года на 30% выросли жалобы клиентов банка на такие звонки. Чаще всего злоумышленники связываются с жертвами через мессенджеры, представляются работниками популярных туркомпаний, сервисов по приобретению авиабилетов и бронированию отелей и предлагают подзаработать. Для этого нужно оценивать качество работы гостиниц ради привлечения новых клиентов.
Во время разговора мошенники просят человека присоединиться к онлайн-встрече и включить демонстрацию экрана смартфона. Если человек выполняет просьбу, злоумышленникам становится видно, какие приложения у него установлены, и они стараются получить к ним доступ. Как вариант - просят оформить в банковском приложении карту для покупок под видом "тайного покупателя". В процессе выполнения просьбы, им видны все поступающие СМС-коды для доступа к личному кабинету онлайн-банка или вывода средств. И после того, как жертва оплатит покупки, общение прерывается, и вернуть деньги уже невозможно.