Аналитики Military Watch Magazine утверждают, что с помощью "Русланов" возможности военно-транспортной авиации ВКС России значительно увеличатся.
"Ан-124 послужит большим дополнением к более легкому, но широко используемому самолету Ил-76", - сообщает издание.
Следует напомнить, что Ан-124 был разработан в СССР украинским КБ "Антонова". Первый полет состоялся 30 октября 1985 года.
Технические характеристики "Руслан" впечатляют: длина герметичного грузового отсека составляет 36,5 метра, ширина - 6,4 метра, высота - 4,4 метра, объем более 1000 кубических метров. Благодаря системе наддува самолет может перевозить без кислородного оборудования 88 человек на высоте до 8 000 метров.
Пол грузового отсека изготовлен из титанового сплава, что делает возможным погрузку всех видов колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 тонн. Роликовое оборудование позволяет осуществлять выгрузку и погрузку монолитных грузов массой до 50 тонн.
До 2004 года "Русланы" выпускались и обслуживались на авиазаводе в Ульяновске. Собрано 36 самолетов Ан-124. Новую жизнь в "Русланы" вдохнул российский сверхмощный турбовентиляторный двигатель ПД-35, который на взлете имеет тягу от 33 до 40 тонн. Для сравнения, у прежнего украинского двигателя Д-18Т от 18 до 20 тонн.
В прошлом году на совещании с руководством Объединенной авиастроительной корпорации министр обороны РФ Сергей Шойгу призвал удвоить число транспортных самолетов Ан-124-100 к 2025 году.
"Сейчас у страны есть возможности для их модернизации", - отметил глава оборонного ведомства.