По его словам, на уловки мошенников попадаются даже те, кто уверены, что уж их-то обмануть не получится. Но самой уязвимой категорией все же остаются одинокие пожилые люди.
Как правило, мошенники звонят с неизвестных номеров и представляются сотрудниками ФСБ, полиции, прокуратуры, банка, соцслужбы или оператором сотовой связи. Мошенники могут часами говорить о несанкционированных операциях с банковскими картами, счетами, кодами и другими личными данными. Также они могут просить информацию о счетах и картах. Кроме этого, мошенники создают поддельный аккаунт в соцсетях руководителя жертвы, коллеги, родственника или друга. Они могут заманивать в банк для оформления кредита и передачи денег неизвестным. В некоторых случаях мошенники даже присылают копии платежных документов и удостоверения личности сотрудников различных органов.
"Если вы вступили в разговор с неизвестным, запишите данные звонившего, скажите, что перезвоните и положите трубку. Не совершайте необдуманных действий под влиянием сказанного неизвестным. Свяжитесь с закрепленным за вами социальным работником и сообщите о звонке. Обратитесь к родственникам или друзьям и сообщите о произошедшем, посоветуйтесь, оцените ситуацию", - отметил Роман Шкут.