03.04.2024 13:23
Стиль

На уральской неделе моды рассказали, как санкции продвигают локальные бренды

Текст:  Ольга Фаткуллина
Российская газета - Федеральный выпуск: №75 (9317)
ХХ Неделя моды в Екатеринбурге закрепила за собой общероссийский статус - проект охватил более 60 участников из разных регионов - от Перми до Красноярска. Екатеринбург, где созданы все предпосылки для создания деловой среды в сфере индустрии моды, превзошел сам себя - наряду с уральскими модельерами в показах участвует российский дизайнер Сергей Сысоев - член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте России и Международной Ассоциации "Союз дизайнеров". Как рассказала генеральный директор проекта "Неделя моды в Екатеринбурге" Надежда Матюхина, за десять лет в созвездии именитых модельеров появилось очень много местных дизайнеров.
Читать на сайте RG.RU
В Екатеринбурге открыли XX Неделю моды

"В этом сезоне у нас нет дебютных коллекций, но участвуют молодые выпускники кафедры "Дизайн одежды" УрГАХУ, которая под руководством Людмилы Кокаревой ежегодно выпускает перспективных талантливых ребят. Они уже уверенно стоят на ногах, имеют бутики и активно продвигают свою продукцию на интернет-площадках. Могу отметить, что ценник на продукцию наших дизайнеров не самый завышенный, но это и не ценник масс-маркета. Стараемся, чтобы позволить себе нашу продукцию мог каждый россиянин с чувством вкуса", - поделилась Надежда.

Всего в программе XX сезона запланирован показ более тысячи моделей со всей России. Среди них - работы участницы показов моды в Милане, представительницы Пермского края Юлии Сунцевой.

Все чаще модельеры обращаются к славянским традициям и уже не грустят по Милану и Парижу

"Любые ограничения, которые создаются в последнее время, стимулируют развитие нашей ниши. Когда случилась пандемия, возникла необходимость заглянуть внутрь себя, искать новые технологии, теперь после санкций еще большее количество дизайнеров укрепило веру в свои силы, все чаще модельеры обращаются к славянским традициям и уже не грустят по Милану и Парижу", - отметила дизайнер.

Сейчас для локальных дизайнеров появилась возможность выходить на федеральный уровень и сотрудничать друг с другом. По словам Юлии, средняя стоимость коллекции составляет примерно триста тысяч рублей. И между тем, за последние 4-5 лет динамика каналов сбыта растет: от маркетплейсов, соцсетей до шоурумов. На смену старым форматам приходят новые гибкие решения, поэтому каждый дизайнер ориентирован на свою целевую аудиторию.

Как выглядеть модно и стильно этой весной?

"В наших брендах мы используем натуральные ткани. Например, вся джинсовая линейка идет из конопляной джинсы, активно используем конопляный трикотаж и даже крапиву. Пока в основном это материалы из Китая и Кореи, при этом растет запрос от наших предпринимателей на развитие сырьевой отрасти, как это было раньше в России, но над этим нужно работать с министерствами сельского хозяйства, торговли и прочими структурами", - добавила модельер.

Другой участник Недели моды - дизайнер из Екатеринбурга Антон Ермаков - предупредил гостей мероприятия, что им вовсе не стоит сравнивать этот показ с прошлогодним событием и тем более коллекциями: организаторы постарались удивить как новизной, так и разнообразием брендов. И их предчувствие уже сейчас подсказывает молодым модельерам, что традиция проводить на Урале показы сохранится.

"Пришла пора интегрировать свою политику, свою моду: люди хотят хорошо выглядеть, каждый готов вложиться в свой образ, развивать чувство стиля и вкуса. Если ты только приходишь в индустрию и планируешь отдать ей 3-5 лет своей жизни, то да, задумка создавать локальные бренды окупится. Для процветания нужны объемы. В среднем это тысячу изделий в месяц, я пока делаю 350-400, но это индивидуальный заказ, - объяснил он. - Средний чек нашей продукции - двадцать тысяч рублей. Да, это выше среднего, но мы сочетаем материалы из Европы, фактически они никуда не пропали, просто немного цена изменилась. Также ищем разные решения и находим их".

Дочка Орнеллы Мути приняла участие в модном показе в Москве

Модельер из Лысьвы Светлана Баданина описала географию своих заказчиков: большинство клиентов проживает в Москве, Санкт-Петербурге, Кирове, Екатеринбурге. И хотя по словам дизайнера, пока пошив коллекций не приносит прибыль, но мастерица уже научилась хотя бы не уходить в минус.

"Отшиваю и закупаю материал на оборотные деньги, это уже плюс. И спасибо санкциям, что они пришли. Интерес к родным модельерам возродился еще в пандемию, а теперь стало еще больше возможностей заявить о себе. Раньше спонсором элитных показов выступал, например, премиальный автомобильный бренд, и участие в мероприятии стоило полмиллиона рублей - для нас это непосильная сумма. Сейчас мы спокойно участвуем в показах на выставке ВДНХ, и все устраиваем: охват зрителей не меньше, меры безопасности присутствуют, платим только за работу моделей, грим и аренду зала, это совсем другие суммы", - рассказала она.

Мода Образ жизни Екатеринбург