Модерировала дискуссию Елена Заграничная, сопредседатель комитета паблишеров, директор по закупкам прессы, ГК "Родная речь". С приветственным словом выступил Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР. Он рассказал о новом подходе в оценке объема маркетинговых услуг. Валентин подчеркнул, что сегмент показал положительную динамику в 2023 году, увеличившись на 10% по сравнению с 2022 годом и превысив 109 млрд рублей.
По итогам 2023 года объем издательского бизнеса составил 25,4 млрд рублей. Несмотря на то, что сегмент печатной прессы сократился на 4%, суммарно рынок паблишеров вырос на 10% по сравнению с 2022 годом. Оценка не учитывает нативную рекламу и спецпроекты - эксперты находятся в поиске инструментов верификации этих данных.
В пресс-конференции приняли участие руководители и директора по рекламе крупнейших издательских домов, а также представители отраслевых сообществ.
Спикеры отметили потенциал нативной рекламы и спецпроектов как растущего тренда на рынке. Участники встречи также обсудили изменения в наборе игроков и товарных категорий в принте и диджитале. Эксперты предположили, какие изменения ждут рынок в 2024 году, и поделились своими планами по развитию в ближайшем будущем.
Алексей Иванов, генеральный директор "ИМ Медиа", президент СППИ ГИПП, отметил рост у издателей доходов как в диджитал, так и в традиционном принте, несмотря на потери, который понес принт в связи с потерей инвентаря и уходом западных игроков в 2022 году. Однако эти потери практически не задели сегмент масс-маркета, который продолжает успешно развиваться как за счет рекламных доходов, так и за счет продаж тиражей.
Павел Мирошников, заместитель директора СППИ ГИПП, заметил, что данные по нативной рекламе и спецпроектам пока не учитываются при официальной оценке, но дают еще по оценке 10 ведущих ИД более 4 млрд. руб дополнительно, и издатели активно ищут инструменты их верификации.
Говоря о прогнозах на 2024 года, все издатели были весьма оптимистичны и настроены как минимум повторить результаты 2023 года, а как максимум - еще более увеличить доходы с учетом всех составляющих издательского бизнеса - принта, диджитал и прочих активностей - спецпроектов, нативной рекламы, конференций, мероприятий и пр.