05.04.2024 14:00
Авто

Груненков провел анализ и рассказал, почему у АвтоВАЗа нет своей АКП для Lada

Текст:  Евгений Костин
Директор продуктовых программ и проектов компании АвтоВАЗ Олег Груненков в беседе с "Лада.онлайн" объяснил, почему у Lada нет собственной автоматической трансмиссии и каковы перспективы её появления в будущем.
Читать на сайте RG.RU
Lada Vesta с вариатором

Во-первых, Груненков напомнил, что новая автоматическая трансмиссия появилась вновь на Lada в рекордно короткие сроки: "от того момента, когда мы столкнулись с проблемой санкционных ограничений до внедрения этого автомобиля прошло два года, а на подготовку и разработку такой комплектации (с автоматической трансмиссией) 1,5 года".

До санкционных ограничений в момент сотрудничества с Renault-Nissan на моделях Lada применялись японский 4-диапазонный гидроавтомат и вариатор производства Jatco.

Во-вторых, представитель АвтоВАЗа назвал главную, по его мнению, причину, по которой появление автоматической трансмиссии отечественной разработки и производства пока выглядит нереалистичным в принципе: для этого нет серьёзной школы, поэтому правильное решение с точки зрения экономики и сроков - покупать. Вариаторы для Lada выпускает опытная в делах трансмиссий компания WanLiYang.

Тем не менее, Груненков говорит, что на разработку новой автоматической трансмиссии уйдёт 5-7 лет, но машины с такой опцией нужны рынку уже сейчас.

Первой моделью Lada с вариатором в новых условиях стала Vesta. Пока он работает в паре с мотором 1.8 Evo мощностью 122 л.с., в будущем планируется стыковка со 106-сильным двигателем - такой силовой агрегат должен появиться у новой Lada Iskra.

УАЗ запустит производство нового "Патриота" в 2025 году: как изменится модель
Российский автопром