Во-первых, Груненков напомнил, что новая автоматическая трансмиссия появилась вновь на Lada в рекордно короткие сроки: "от того момента, когда мы столкнулись с проблемой санкционных ограничений до внедрения этого автомобиля прошло два года, а на подготовку и разработку такой комплектации (с автоматической трансмиссией) 1,5 года".
До санкционных ограничений в момент сотрудничества с Renault-Nissan на моделях Lada применялись японский 4-диапазонный гидроавтомат и вариатор производства Jatco.
Во-вторых, представитель АвтоВАЗа назвал главную, по его мнению, причину, по которой появление автоматической трансмиссии отечественной разработки и производства пока выглядит нереалистичным в принципе: для этого нет серьёзной школы, поэтому правильное решение с точки зрения экономики и сроков - покупать. Вариаторы для Lada выпускает опытная в делах трансмиссий компания WanLiYang.
Тем не менее, Груненков говорит, что на разработку новой автоматической трансмиссии уйдёт 5-7 лет, но машины с такой опцией нужны рынку уже сейчас.
Первой моделью Lada с вариатором в новых условиях стала Vesta. Пока он работает в паре с мотором 1.8 Evo мощностью 122 л.с., в будущем планируется стыковка со 106-сильным двигателем - такой силовой агрегат должен появиться у новой Lada Iskra.