08.04.2024 11:20
Общество

Университет получил право на авиаработы с использованием дронов

Текст:  Наталия Ячменникова
Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) получил сертификат эксплуатанта, позволяющий вузу осуществлять авиационные работы.
/ Кирилл Кухмарь/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Документ включает 11 разрешенных видов - от воздушного патрулирования трубопроводов и линий электропередач и ледовых наблюдений на водном объекте, контроля за ледовой обстановкой, до обслуживания организаций лесоохраны и лесопользования, а также полетов по обследованию путей миграции птиц и животных, разведки косяков рыбы - с использованием беспилотных летательных аппаратов вуза. Это "Геоскан 401", "Геоскан 201" и DJI Mavic 3.

МГТУ ГА стал седьмой по счету организацией и первым университетом в Центральном федеральном округе, вошедшим в перечень эксплуатантов, имеющих сертификат для осуществления авиационных работ. Для организаций, обладающих собственным парком воздушных судов, этот документ является ключевым, он позволяет выполнять такие виды авиаработ как в рамках госзаказов, так и в интересах коммерческих заказчиков.

- Университет уже имеет опыт выполнения работы в рамках научных исследований с применением БПЛА. Например, Иркутский филиал МГТУ ГА победил в грантовом конкурсе и уже несколько лет успешно проводит экологический мониторинг Прибайкалья. Теперь наш вуз уверенно встал в один ряд с эксплуатантами беспилотных воздушных судов, выполняющими авиаработы в соответствии со статьей 114 Воздушного Кодекса Российской Федерации, - говорит ректор Борис Елисеев.

Между тем

"РГ" уже рассказывала, что конструирование сверхлегких летательных аппаратов и их апробация всегда были визитной карточкой МГТУ ГА. Многим хорошо знакомы мотодельталеты студенческого КБ. На одном из них - "Поиск-06" - в 2012 году летал даже глава государства.

Авиакомпаниям просят запретить автоматически аннулировать обратные билеты при опоздании на рейс

МГТУ ГА первый в стране начал системную подготовку специалистов для беспилотников. Чем профиль "Эксплуатация беспилотных авиационных систем" отличается от специальности? Специальность характеризует общий характер будущей деятельности: в данном случае аэронавигация. А профиль - это конкретные навыки и компетенции. То, чем выпускник будет заниматься, получив диплом. Вуз готовит бакалавров, техников, операторов и инструкторов по эксплуатации БАС и по их техническому обслуживанию.

Университетский технопарк беспилотников оснащен по последнему слову техники. Начинается подготовка с тренажерного зала. Компьютеры, пульты управления... При помощи специальной программы можно до звона отрабатывать все маневры на беспилотнике. Причем в самых разных условиях. Можно "настроить" любую погоду, любую скорость ветра, особенности любого ландшафта.

Очень важно, что в университете реализуются программы по эксплуатации беспилотников на всех уровнях образования.

Наука Образование