10.04.2024 10:19
Экономика

Киберполиция: В App Store появились фейковые приложения российских банков

Текст:  Иван Петров
Российская газета - Столичный выпуск: №83 (9325)
В App Store появились фейковые приложения российских банков ВТБ и Тинькофф, через которые мошенники крадут личные данные клиентов. Об этом сообщает Telegram-канал управления МВД России по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий "Вестник киберполиции".
Читать на сайте RG.RU

Отмечается, что оба этих приложения имеют накрученные оценки, а для достоверности используют фирменные цвета указанных банков. При этом к ВТБ и Тинькофф-банку они никакого отношения в действительности не имеют. В настоящее время в App Store приложений этих российских банков из-за введенных санкций нет.

"Это фишинговые приложения, главная цель которых украсть персональную информацию банковских клиентов", - пояснили в киберполиции, предупредив, что ни в коем случае не стоит их скачивать и вводить там свои данные.

Днем ранее в киберполиции сообщили о выявлении нового вида мошенничества, связанного с использованием публичных Wi-Fi сетей. Такое подключение может привести к угону аккаунтов в мессенджере Telegram.

"Мошенники используют схему, при которой пользователь, подключаясь к такой сети, получает сообщение о необходимости регистрации через аккаунт в Telegram. После отправки кода доступа мошенники получают полный контроль над аккаунтом, а пользователь теряет к нему доступ", - пояснили в МВД, добавив, что подобный случай был обнаружен на днях с сетью Wi-Fi в аэропорту Шереметьево.

Притворяются начальником: Как не стать жертвой новой схемы мошенников

"Однако, такая угроза может поджидать пользователей в любом месте, где доступен бесплатный открытый Wi-Fi", - отметили киберполицейские.

Чтобы защитить от кражи аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, в МВД настоятельно советуют: не авторизовываться через соцсети и мессенджеры на посторонних сайтах, использовать уникальные и сложные пароли для каждого аккаунта, подключить двухфакторную аутентификацию и никому не сообщать проверочные коды, регулярно проверять историю входов в аккаунт в настройках. А в случае обнаружения подозрительной активности завершить сеанс и сменить пароль. Кроме того, следует регулярно менять пароли - хотя бы один раз в три месяца. Стоит осуществлять вход в электронную почту, социальные сети и приложения для совершения платежей только с помощью собственного мобильного интернета. Если же пришлось подключиться к общедоступной сети Wi-Fi, лучше использовать ее только для безопасных операций. Например, посмотреть карту, погоду или почитать новости.

Банки