Как рассказали в объединенной пресс-службе судебной системы Санкт-Петербурга, иск подала одна из жительниц коммунальной квартиры дома 55/8 на Дворцовом проспекте в г. Ломоносове. Ответ держали две хозяйки другой комнаты в этой квартире: гражданки К. и С.
"К. с момента получения доли стала вселять в квартиру посторонних лиц, не спрашивая согласия соседей и, при этом, имея в собственности трехкомнатную квартиру в Санкт-Петербурге, проживала в ней, - пересказывают в пресс-службе слова истицы. - К тому же К. вселила родственников, которые злоупотребляли спиртными напитками, разбили шкафчик, сливной бачок и не ремонтировали его".
Истица, гражданка П., попросила обязать ответчиков не вселять без ее письменного согласия незарегистрированных лиц и родственников в указанную квартиру.
Также истица пояснила суду, что в той ужасной комнате проживала мама К., которая пользовалась коммунальными услугами и не оплачивала их. Вселение в квартиру родственников ущемляет ее жилищные права, амортизирует сантехнику, захламляет места общего пользования, утверждала истица.
В таких случаях обычно говорят: картина маслом. Легко представить, какой омерзительный натюрморт устраивали из квартиры такие жильцы. Однако здесь возникает вопрос к правоведам-искусствоведам: обязаны ли соседи терпеть такое, с позволения сказать, искусство или "художникам" за их художества надо указать на дверь?
Гражданка К. иск не признала. Мол, да, временами в квартире жила мать, и что здесь такого?
Формально, да: ничего такого. Наоборот, забота о родителях - это прекрасно. Проблема только в том, что мама жила слишком бурно.
"Из материалов дела следовало, что от П. неоднократно поступали заявления в отделение полиции по факту незаконного проживания иных лиц в коммунальной квартире", - рассказывают в пресс-службе.
Между тем в коммунальной квартире все-таки надо вести себя тише. Далеко не все пространство вокруг является личным: в коммуналке много общих зон и чужих вещей. Так что с соседями надо договариваться, таков закон. "Судом установлено, что соглашение о порядке пользования общим имуществом квартиры (кухней, коридором, туалетом и ванной) не заключалось. Распоряжение ответчиками правом долевой собственности без согласия истца в виде передачи права пользования общим имуществом в коммунальной квартире другим лицам нарушает права П., - рассказывают в пресс-службе. - Суд обязал ответчиков не вселять без письменного согласия истца незарегистрированных лиц, родственников в квартиру указанного дома".