"Для сравнения, в 2023 году добавилось 612 фитнес-клубов, в 2022-м - 572, в 2021-м - 400, в 2020-м - 0. Таким образом, на конец 2024 года общее число работающих фитнес-объектов в стране составит 9750", - рассказала эксперт.
В целом среди новых проектов большинство будет студийного формата. Таким был тренд и в прошлом году, когда на студии приходилось около 78 процентов открытых объектов. Оставшаяся часть - это классические широкоформатные клубы без бассейна и крупные многофункциональные комплексы.
По словам Силиной, интерес инвесторов к развитию студийного формата связан, прежде всего, с потенциально небольшими вложениями. Например, чтобы открыть фитнес-клуб на площади от 70 до 500 квадратных метров, нужно потратить от одного миллиона рублей, если речь идет о том, что здесь будут предлагать групповые программы, йогу, пилатес, танцы. Чтобы организовать занятия сайклом и боевыми искусствами, потребуется от трех миллионов. На организацию клуба с персональным тренингом и специализированным спортивным оборудованием нужно до 10 миллионов и более.
При этом вложения в проекты больших форматов с профессиональной спортивной инфраструктурой, в том числе бассейнами, могут быть как минимум в 10 раз больше.
"На фоне развития студийного формата появился новый тренд "бизнеса на чужом бизнесе". Теперь можно купить готовые фитнес-студии под ключ. Так, на крупных платформах размещения объявлений можно найти более 120 предложений о продаже готовых фитнес-объектов, три четверти из которых приходятся именно на студии. Более того, собственники объектов коммерческой недвижимости в новых жилых комплексах заранее адаптируют пространства под фитнес-студии и предлагают купить или арендовать готовый бизнес", - отметила Елена Силина.
Средняя стоимость фитнес-студии в России составляет около двух миллионов рублей. Она меняется в зависимости от регионов: дороже всего в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, дешевле - в городах с населением от 500 тысяч до одного миллиона человек.
Чаще всего они располагаются внутри жилых комплексов, рядом с бизнес-центрами, в густонаселенных спальных районах. Это один из важных факторов для клиентов. Также они обращают внимание на расположение объектов - в шаговой доступности от дома, метро или остановок общественного транспорта, смотрят на наличие парковки.