- Было поручение за подписью двух министров - Валерия Фалькова и Сергея Кравцова, о том, чтобы начать прорабатывать эту тему, и мы начали работу, - сообщил Калмыков на пресс-конференции, посвященной старту на следующей неделе Международной Менделеевской олимпиады, которая пройдет китайском городе Шэньчжене. - Подключаем и ведущие вузы, которые "подхватывают" ребят - выпускников школ, а также академические институты.
По словам Калмыкова, сегодня - время вызовов.
- Долгое время мы жили в условиях супермаркета, когда любая компания могла купить готовую технологию, изделие, прибор, продукцию - "под ключ", - добавил Калмыков. - В основном все закупалось на западных рынках. Сейчас супермаркет закрылся. И стали востребованы институты РАН и вузы, где сохранились сильные научные школы, которые могут создавать вполне конкурентоспособные технологии. Это здорово, потому что по-другому, без развития собственных технологий, технологического суверенитета не достичь. И, конечно, технологический суверенитет невозможен без развития химической отрасли. Химия - все, что нас окружает. Это лекарства, любые новые материалы, одежда, которую мы носим, умное сельское хозяйство, удобрения. Это материалы, которые мы используем в авиа- и машиностроении. И вовлекать молодежь во все это разнообразие научных технологических задач нужно как можно раньше - со школы.
Школьная химия должна быть красивой, увлекательной и отражать современный уровень химической науки, отмечает ученый.
- Именно в школе зарождается интерес к той или иной науке, интерес вообще к познанию. А интерес к химии не появится, если не будет эксперимента, - говорит Степан Калмыков. - Но во многих школах, особенно в провинциальных, достаточно ограничены ресурсы для того, чтобы делать полноценные химические кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Так что работы у нас много.