12.04.2024 12:57
Экономика

Зона риска: Почему турецкая авиакомпания не пускает российских туристов на борт

Текст:  Татьяна Шмелева Евгений Гайва
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) продолжают разбираться в ситуации, сложившейся в результате инцидента с недопуском на борт российских граждан в турецком аэропорту. Источники на туррынке считают, что эта ситуация может быть связана с миграционным законодательством.
Читать на сайте RG.RU

"Это уже это не первый и даже не второй случай, когда мы видим, что турецкие перевозчики берут на себя дополнительную ответственность и не сажают людей на рейсы. Понятно, что, скорее всего, они это делают по указанию мексиканских властей, но, с другой стороны, четкие критерии, которые бы могли стать понятными как для потребителя, так и для туроператоров, никто так до сих пор не озвучил", - сказал в беседе с "Российской газетой" вице-президент АТОР Артур Мурадян.

Ранее, 8 апреля троих россиянок, купивших 16-дневный тур в Канкун (курорт в Мексике), не пустили на рейс. При этом женщинам не выдали никаких документов с пометкой, что их сняли с рейса. Россиянки пожаловались на "откровенно хамское отношение" со стороны персонала Turkish Airlines, который аргументировал свой отказ пустить пассажиров из РФ на борт воздушного судна отсутствием в паспорте отметок, свидетельствующих о поездках в США, Канаду и Великобританию.

Мурадян подтвердил, что, хотя у россиян была оформлена электронная виза, оплачены билеты бизнес-классом туда-обратно и была забронирована дорогая гостиница суммой более пятидесяти тысяч долларов, их все равно назвали "риском для миграционной службы". Он также добавил, что некоторые туристы жалуются, что дело в "чистых" паспортах, где нет отметок Шенгена или визы США, однако еще раз подчеркнул, что, по сути, точный алгоритм до сих пор не был определен.

По словам вице-президента АТОР, если раньше в зоне риска находились только те, кто летят без багажа, кто летят билетом без обратной даты, у кого нет подтвержденной брони гостиниц, то сейчас могут "развернуть" даже классических туристов. Мурадян также напомнил, что турецкие авиалинии также часто не пропускают россиян армянского и азербайджанского происхождения, выходцев из Северного Кавказа. "Такие инциденты, конечно, были, и даже наш генконсул в Стамбуле уже высказывался по этому поводу, что никакого прояснения нет", - отметил Мурадян.

Мишустин рассказал о мерах для развития внутреннего туризма

Напомним, что еще в марте этого года генеральный консул РФ в Стамбуле Андрей Буравов заявлял о том, что дипломаты призвали Turkish Airlines объяснить причины снятия россиян с рейсов. По его словам, случаи того, что авиакомпания не допускала на рейсы из Стамбула в Аргентину и Бразилию пассажиров из РФ, в том числе из-за отсутствия багажа или "чистого" паспорта, участились. Некоторые из россиян говорили о том, что получили отказ без всяких объяснений. Генконсул также перечислил среди причин отказа отсутствие обратного билета или же единой брони с обратным билетом, неоплаченное проживание по месту прибытия. Буравов сказал, что генконсульство РФ в Стамбуле делает все, чтобы как минимум прояснить ситуацию и выяснить, в чем могут быть причины такого рода действий турецких властей. "Отдельные случаи имели место и раньше применительно к Мексике, но то, в каком объеме и виде это происходит сейчас, приобрело очевидный систематический характер, это требует прояснения, понимания", - приводит слова Буравова РИА Новости. СМИ, в свою очередь, отмечают, что генконсульство получает жалобы от россиян, совершающих транзитный перелет в Латинскую Америку через аэропорт Стамбула, с начала марта. Ситуация приобретает все более массовый характер и наносит удар по престижу Turkish Airlines.

Ситуация неоднозначна. Вероятно, она связана с миграционным законодательством, пояснил "РГ" источник на туристическом рынке.

- В условиях недопуска пассажиров на рейс трактовка миграционного и депортационного регламента авиакомпаниями недопустима, этим должны заниматься миграционные органы. Но авиаперевозчики несут определенные риски. В случае высылки иностранного гражданина авиакомпания платит штраф от 6 до 8 тысяч долларов, - пояснил собеседник "РГ". - Потому перевозчики заинтересованы в проверке пассажиров. В данной конкретной ситуации возникает вопрос, почему пассажиры не были проверены и остановлены в случае сомнений еще в Москве.

Представитель туротрасли также отметил, что все регламенты есть на сайте авиакомпании, и пассажирам стоит внимательнее знакомиться с условиями перелета.

Решетников: Турпоток по России в 2024 году может вырасти на 8,6%


Туризм