"Установка рекламного щита в СНТ может стать эффективным способом привлечения внимания к различным предложениям или мероприятиям, проводимым на данной территории или конкретным предпринимателем", - пояснил "Российской газете" член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин (фракция "Единая Россия").
Он уточняет, что СНТ имеет возможность предоставить земельный участок для размещения рекламной конструкции, но перед этим необходимо получить согласование у органов местного самоуправления и учитывать требования технических регламентов и правил.
Между ИП и СНТ заключается договор аренды части земельного участка. ИП будет платить за аренду собственнику земельного участка, то есть - СНТ. Причем в этом случае индивидуальный предприниматель платит только за аренду, а вот налог с прибыли уплачивает СНТ.
Согласно решению общего собрания членов товарищества, можно использовать земельные участки общего назначения для реализации товаров, проведения работ и оказания услуг для нужд граждан, ведущих садоводство и огородничество. Кроме того, на этих участках можно построить некапитальные строения и сооружения. Однако, стоит учитывать, что решение о передаче земельных участков и объектов недвижимости общего пользования гражданам или организациям, а также условия использования такого имущества, принимается собранием членов товарищества.
"С точки зрения органов местного самоуправления: в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", требуется согласование установки рекламной конструкции с органами местного самоуправления. Кроме того, на территориях историко-культурного значения размещение рекламы может быть запрещено или должно соответствовать определенному стилю или формату. Для установки рекламной конструкции также требуется получить разрешение. Если всё сделано в соответствии с требованиями, то законодательных ограничений нет", - отметил депутат.