17.04.2024 12:28
Культура

Хабаровчанам покажут премьеру одного из самых популярных мюзиклов о стилягах

Текст:  Дина Непомнящая
Яркую во всех смыслах премьеру готовит Хабаровский краевой академический музыкальный театр. В эти выходные там пройдут первые показы мюзикла "Винил", который уже около десяти лет с успехом идет на многих российских сценах. В залах всегда аншлаги.
/ Хабаровский краевой академический музыкальный театр
Читать на сайте RG.RU

"Действие спектакля разворачивается в одном из московских вузов накануне Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Шок, потрясение, эйфория - в таких выражениях очевидцы описывали происходившее на московских улицах тем летом", - так рассказывают о сюжете постановки на сайте театра.

Художественный руководитель ХКАМТ, заслуженный артист Хабаровского края Никита Туранов говорит, что в этой истории смешались любовь, интриги, предательство, взаимоотношение отцов и детей.

- Я думаю что хабаровский зритель полюбит "Винил" за его красочность, музыкальность и фееричность. У нас был серьезный репертуар в начале сезона, ставили "Первый бал Наташи Ростовой" по "Войне и миру". И, конечно, понимали, что весной захочется каких-то ярких красок, легкости. Мюзикл про стиляг подходит как нельзя лучше, - уверен худрук театра.

Сам Никита Туранов исполняет в мюзикле одну из главных ролей - Жоржи. Второй артист, который готовится воплощать этот образ - Андрей Кучинский. По два исполнителя есть у всех персонажей, но у двоих их даже три. Роль Капитолины могут играть артистки Надежда Бобовская, Марьяна Виноградова и Юлия Горенская. А Бунчи - Алексей Виноградов, Андрей Кучинский и Даниил Степанов. Сейчас репетиции идут сразу со всеми актерами и только художественный руководитель знает, в каких составах они в итоге окажутся.

Гюго в стиле рок: Как рождается мюзикл "Человек, который смеется"

Артист-вокалист Алексей Виноградов считает, что на мюзикл стоит сходить несколько раз, чтобы увидеть разные варианты воплощения образов. Ведь каждый исполнитель вносит свою "изюминку".

- У Бунчи в этом спектакле есть свой сольный номер, очень красивая композиция под названием "Такого не бывает". Бунчи думает о своей любимой Ясленике, которая в этой сцене представлена как видение. Это мой любимый номер - очень мелодичный, один из ярчайших в спектакле, - отмечает Алексей Виноградов.

А вот Даниил Степанов больше всего полюбил танцевальный номер "Бродвей". Он отмечает, что спектакль вообще получился очень танцевальным. И большую роль в нем играет музыка, которую написал композитор Евгений Загот.

Репетиции на сцене театра идут дважды в день по несколько часов. / Дина Непомнящая/РГ

- Работаем с его материалом не в первый раз. Его музыка звучала в наших мюзиклах "Капитанская дочка" и "Волшебник Изумрудного города". Честно признаюсь, я считаю этого человека гением. Он пишет музыку так, что она в каком-то смысле узнаваема. Начинается мелодия, и ты думаешь, что это похоже на какой-то очень известный музыкальный шлягер. Слушаешь и тебе это нравится, ты запоминаешь, хочется петь постоянно. Это здорово. Мне кажется для композитора это самое главное, чтобы мелодии запоминались, и людям хотелось их исполнять, - делится Даниил Степанов.

Пока артисты репетируют, в аккаунтах в соцсетях театра появляются яркие интригующие снимки, которые так и манят на премьеру. А недавно даже сняли настоящий музыкальный клип, в котором показали один из номеров мюзикла.

Хабаровский театр снял клип перед премьерой мюзикла "Винил"

Особой яркости постановке, конечно, добавляют костюмы. Цветные платья, пиджаки, парики... При этом зритель без труда заметит, что наряды выполнены в едином стиле и делят персонажей на группы: стиляги, комсомольцы, иностранцы. И внутри групп отличий не так уж и много. Это интересная находка художника Ирины Сидоренко, которая будет отличать хабаровскую постановку от других.

- Вообще задача не стояла сделать так, чтобы мы очень точно попадали в стилистику периода, в том числе по костюмам. Нет прямого "цитирования" образов того времени. Хотелось одновременно и немножечко перескочить во времени, и не потерять целостность композиции. Чтобы очень четко была видна внутренняя позиция каждого героя в обществе, - объясняет Ирина Сидоренко.

Художник признается, что такое решение рисковано. Можно не угодить зрителям, которые помнят ту эпоху и точно скажут, что стиляги не носили цветные парики, а у комсомольцев не было пионерских галстуков. Но хочется сделать именно стилизацию. В любом случае эта идея точно выделит постановку среди других вариаций и заставит запомниться, став определенной "фишкой" хабаровчан.

Музыкальный театр Хабаровск