Зеленский и компания тоже подхватили эту новость и в очередной раз пытаются выбить деньги у США, мотивируя это тем, что не смогут удержать город без финансовой и военной помощи США и стран Запада.
Очевидно, что планы нашей весенне-летней военной кампании - информация совершенно секретная, знает о ней очень ограниченный круг лиц, в который, естественно, не входят западные аналитики. Поэтому гадать на кофейной гуще, ожидая штурм Харькова, они могут сколько угодно.
Мы, в свою очередь, можем только предполагать развитие событий на театре военных действий, исходя из объективной оценки ситуации, сложившейся сейчас в зоне СВО.
Конечно, главный вопрос: важен ли для нас Харьков? Нужен ли он со стратегической точки зрения? Несомненно.
Освобождение от националистов Харьковской области, освобождение Харькова позволит нам отодвинуть линию боевого соприкосновения от российских границ. Снизить, а может, и совсем прекратить обстрелы приграничных городов и поселков, избежать попыток атак украинских диверсионных групп на наши населенные пункты.
Второй по важности вопрос, нужен ли нам штурм города-миллионника, ведение городских боев с сопутствующими потерями мирного населения и возможной гуманитарной катастрофой?
Думаю, тут ответ однозначный. Конечно нет.
Очевидно, что последнее время Министерство обороны РФ планомерно усиливает группировку, которая сейчас стоит на границах Харьковской, Сумской и Черниговской областей. В последних сводках минобороны регулярно появляется российская группировка "Север", которая действует именно на границах этих трех украинских территорий. Напомню, что ранее наши войска, участвующие в специальной военной операции, делились на пять группировок: "Запад", "Центр", "Восток", "Юг" и "Днепр".
Хроника специальной военной операцииГруппировка собирается мощная. Как утверждают западные аналитики, ее не привлекают к боевым действиям на других направлениях, туда поступает самое современное вооружение. Кроме того, тут можно вспомнить решение о начале производства мощных авиабомб ФАБ-3000, а также о создании днепровской флотилии. Думаю, все эти явления одного порядка.
То есть по всей вероятности сейчас идет мощное накопление сил и средств на определенном участке линии боевого соприкосновения. Для чего это усиление необходимо, покажет время.
Со своей стороны могу предположить, что если наши подразделения пойдут вперед, то лобовой штурм Харькова не будет для российских войск первоочередной целью. Для того чтобы город перешел под наш контроль, не обязательно его брать на штык.
Считаю, что самым очевидным решением является охват Харькова с флангов. Попытка взять его в клещи. Для этого необходим прорыв украинской обороны через Сумскую или Черниговскую области. В этих областях находится не так много резервов ВСУ, и, если не вступать в боестолкновения за овладение крупными городами и поселками, а брать под контроль линии снабжения украинской армии на этих участках, то они вынуждены будут отступать или сдаваться.
По логике, если на севере начнется масштабное наступление, то киевский режим должен будет направить туда резервы для укрепления обороны. Если это произойдет, то тогда сразу оголятся те районы, из которых эти резервы будут вырваны. Получается, что наш Генштаб сможет поставить ВСУ на классическую растяжку - усиливать одно направление, при этом заметно ослабляя другое. Только угроза перехода нашими подразделениями границ Харьковской, Черниговской и Сумской областей может вынудить киевскую хунту начать переброску туда своих подразделений. Вместе с тем не факт, что прорыв пойдет именно на этом направлении. По сути, мы сейчас можем выбирать, на каком именно направлении нам проводить масштабное наступление, срывая с мест ложными атаками украинские войска. Линия фронта сейчас очень протяженная, и ВСУ становится все сложнее защищать ее полностью. Поэтому так активно и жестоко ведется набор в украинскую армию. В Киеве понимают, что удар может произойти когда угодно, и пытаются хоть как-то к нему подготовиться.
Подготовил Александр Степанов