Маневры проходили на горно-пустынном полигоне Харб-Майдон в Хатлонской области Таджикистана. В российском Минобороны отметили, что военные выполняли задачи в условиях горной местности, а также отрабатывали прикрытие государственной границы и нейтрализацию прорвавшихся незаконных вооруженных формирований.
Основу российского воинского контингента во время учений составляли подразделения 201-й российской военной базы ЦВО в Таджикистане. В ее состав входят танковые, мотострелковые, артиллерийские, разведывательные подразделения, силы противовоздушной обороны, химической, радиационной и биологической защиты и связи. На основании межправительственного соглашения военные самолеты и вертолеты ВКС РФ имеют право использовать аэродром Айни.
Российский лидер Владимир Путин и президент Таджикистана Эмомали Рахмон после недавнего теракта в Подмосковье обсудили активизацию работы спецслужб и профильных ведомств двух стран в сфере противодействия терроризму. Рахмон подчеркнул, что террористы не имеют ни национальности, ни родины, ни религии. Лидеры также заявили о намерении продолжить тесное взаимодействие по борьбе с экстремизмом и проявлениями религиозного радикализма.
Ранее Путин отмечал важность обеспечения общей безопасности, в том числе, за счет единой системы противовоздушной обороны для стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Президент РФ напомнил, что Москва уже поставила в Таджикистан два дивизиона систем ПВО С-300, а именно восемь пусковых установок.