Традиционно Москва, Сочи, Санкт-Петербург перегружены, поэтому правильнее будет развивать туристические маршруты в регионах. По словам вице-президента РСТ, в рамках общей субсидии, которая предоставляется регионам, отдельным субъектам будут предоставлены дополнительные средства на продвижение, благодаря чему можно реализовать новые туристические направления.
"Самый лучший элемент продвижения, это когда соединяются усилия туроператора и региональных федеральных властей. Станет ли этот региональный потенциал реализованным продуктом зависит от туроператора, от турбизнеса, в том числе местного турбизнеса, который фактически создает этот туристический продукт", - добавляет он.
Это даст определенный толчок к развитию туризма в регионах. Осуществлять чартерные программы внутри страны без поддержки государства очень затратно, невыгодно и рискованно. Если представители власти идут на встречу, развивать отрасль становится легче. Так, благодаря поддержке федеральных властей в 2022 году было открыто больше 20 чартерных направлений. Сейчас у РСТ подписаны 57 соглашений с 57 субъектами Российской Федерации по взаимодействию с внутренним туризмом, отмечает вице-президент РСТ.
Доработки требует и законодательная сторона вопроса. Из-за того, что Республика Беларусь является фактически международным направлением, туристы платят больше за перевозку, проживание и другие услуги, что увеличивает общую цену туристического продукта.
При этом отношения России и Республики Беларусь развиваются в последнее время очень интенсивно и плодотворно. Только за последний месяц произошло несколько событий: 3 апреля был запущен новый регулярный рейс из Бреста в Москву, в конце апреля будет доступно ещё одно направление - из Минска в Махачкалу.
"На повестке дня расширение географии регулярного авиасообщения между крупными городами России и Беларуси, а также развитие прямого автобусного и железнодорожного сообщения в российско-белорусской приграничной зоне. Уже запущены новые авиарейсы в Москву, из Гомеля и Бреста, прорабатывается возможность организации перелетов из других областных центров республики. Все это, безусловно, существенно повысит доступность взаимного туризма", - отмечает посол Российской Федерации в Республике Беларусь Борис Грызлов.
Сейчас туроператорами прорабатываются новые маршруты, которые проходят по территории России и Белоруссии. Путешествующих по таким направлениям договорились называть союзными туристами.
"Мы готовы включать в маршруты не только традиционные места, например Москву, Санкт-Петербург или Черноморское побережье. Такие туристические локации появятся в арктических регионах, в Сибири, на Дальнем Востоке и в Евразии", - отмечает заместитель министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вахруков.