19.04.2024 08:00
Экономика

Страховщики продолжают наращивать агентские сети

Текст:  Евгения Носкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №90 (9332)
Доля продаж страховок через агентов - физических лиц в прошлом году уменьшилась на 1,7 п.п., до 25,7%, посчитали в ЦБ. При этом страховые компании продолжают наращивать агентские сети, инвестировать в их развитие и готовы предоставлять агентам те же привилегии, что и штатным сотрудникам.
У некоторых компаний продажи идут главным образом через агентов. / tsingha25/iStock
Читать на сайте RG.RU

Для некоторых страховщиков агенты остаются ключевым каналом продаж. "Постоянное наращивание и развитие агентской сети - наша стратегическая задача. Агентский бизнес - это более 80% бизнеса компании", - рассказал "РГ" генеральный директор "Капитал Лайф Страхование Жизни" Евгений Гуревич. Сейчас у страховщика работает 7401 агент в 62 регионах страны. У "Росгосстраха" порядка 30-32 тыс. страховых агентов. Директор по розничным продажам СК "Согласие" Руслан Сатюков отметил, что компания развивает агентскую сеть органически, на сегодня она составляет около 6,5 тыс. человек.

Банк России предложил увеличить страховку по долгосрочным вкладам

В "Капитал Лайф Страхование Жизни" действует гибкая мотивационная система, которая позволяет начинающим сотрудникам получать достойный заработок уже с первых месяцев работы и стимулирует агентов выходить на новые уровни эффективности, так как от этого растет их доход. "Также в компании действует система наставничества, которая нацелена на то, чтобы опытным сотрудникам было выгодно помогать новичкам выходить на эффективность. В такой системе наставник-ученик растет доход обоих", - добавил Гуревич.

В ВСК рассказали, что весь 2023 год проводили большую работу с точки зрения HR-бренда компании. Задача - сделать так, чтобы страховым агентам были доступны те же сервисы и привилегии, что и штатным сотрудникам.

Современный страховой агент не только продает полисы, но и консультирует по кредитам, инвестициям и т.п.

Как подчеркнули в компании, современный страховой агент часто является финансовым консультантом. Он не только продает страховые полисы, но и консультирует по кредитам, инвестициям и т.п. Это подтверждает и член правления СК "Росгосстрах" Юлия Шабанова: "Многие наши страховые агенты становятся полноценными финансовыми консультантами: у них сейчас есть возможность продавать не только классические страховые продукты, но и страхование жизни, а также консультировать своих клиентов по банковским картам и кредитам". По ее словам, агентские продажи занимают долю около 50% в розничном бизнесе компании, и через агентов можно оформить любые продукты: личное страхование (медицина, страхование от несчастного случая, полисы путешественников), моторные виды (каско, ОСАГО), страхование питомцев, страхование имущества физических лиц.

"Как правило, через агентов продаются те же продукты, которые наиболее востребованы и в прямом канале - каско, ОСАГО, ДМС, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, - соглашается руководитель проектного офиса страховой вертикали Банки.ру Александр Макаров. - К агентам обращаются, когда хотят снять с себя сложности, связанные с выбором страховой услуги из множества предложений: большинству клиентов хочется обратиться к "знающему человеку", который скажет, какой продукт лучше приобрести и почему".

С 1 апреля для водителей изменится коэффициент по ОСАГО за безаварийное вождение

Даже неизбежную цифровизацию страховщики используют в интересах агентов, вкладываясь в инструменты и сервисы, которые помогают им больше продавать и зарабатывать, рассказал вице-президент "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. "Например, на нашем сайте клиент может выбрать ближайшего к себе агента и тут же связаться с ним, - отметил он. - Мы не только не отказываемся от агентской модели развития, а напротив, стараемся ее расширять, выращивая из каждого новичка квалифицированного страхового консультанта".

Создание агентских сетей - это сложное и трудоемкое дело, однако это самый эффективный способ взаимодействия с клиентом по классическому долгосрочному накопительному страхованию жизни, уверен Евгений Гуревич. "Мы видим примеры из мировой практики: несколько лет назад там страховщики начали сокращать сети агентов в рамках моды на цифровые каналы. Сегодня идет обратный разворот - агентов возвращают, снабжая их цифровыми инструментами", - обратил внимание эксперт. По его словам, классическое страхование жизни требует обстоятельного разговора с клиентом, обсуждения его целей и задач и очного подбора наиболее полезных ему программ. Цифровые инструменты дополняют работу финансового консультанта, помогают ему эффективнее работать с клиентом. "Поэтому работа страхового агента - финансового консультанта с развитием технологий не становится менее востребованной ни в России, ни за рубежом", - заключил Гуревич.

Страхование