23.04.2024 20:46
Культура

Моноспектакль Александры Урсуляк прошел в столичном Доме актера

Текст:  Наталья Соколова
Российская газета - Федеральный выпуск: №90 (9332)
Некогда формат творческого вечера был самым популярным жанром в московском Доме актера на Арбате. Как это было, можно увидеть на раритетных фото, размещенных в фойе Большого зала.
Александра Урсуляк, выпорхнувшая на сцену в красном платье, от формата "творческий вечер" изящно ушла. / Сергей Куксин
Читать на сайте RG.RU

Ведущая актриса Театра им. Пушкина Александра Урсуляк, выпорхнувшая на сцену в красном платье а-ля Диор, от формата "творческий вечер" изящно ушла и назвала свой уютный "ламповый" стендап спектаклем-концертом "Хорошие песни". Как она призналась, этот жанр для нее новый: "За песни, которые сегодня прозвучат, я не волнуюсь. За все остальное - немножечко. Если песня по-настоящему хорошая, она уже не мелодия, она - музыка. Она уже не слова - это стихи, она чувства, запах, воспоминания". И исполнила 15 хороших песен, которые были ее друзьями на протяжении жизни. А помогал ей в этом джаз-банд под управлением Акопа Хачаряна, который в этот вечер главенствовал за роялем.

Александра Урсуляк представила спектакль-концерт «Хорошие песни» на сцене ЦДА

Сцену оформили в стилистике концерта на летней эстраде в парке теплым июньским вечером 1960-го или около того года. Режиссер спектакля - Алексей Золотовицкий. "Он советовал: "Саша, побольше интерактива", - шутила Александра и пообещала, что интерактив будет, на вопросы из зала она тоже ответит. Какой же творческий вечер без них? Но только на три. И ни слова не скажет о том, как папа отнесся к ее решению поступать в театральный. Кстати, отец Александры, известный кинорежиссер Сергей Урсуляк был в тот вечер в числе зрителей.

В исполнении Александры Урсуляк знакомые и позабытые мелодии получали новый темп и новое дыхание

Начали с баллады "Это было недавно, это было давно" на стихи Михаила Матусовского. В нее вплели мотив знаменитой "Ламбады", с которой у актрисы связано одно из самых ярких воспоминаний детства - и судя по реакции зала, не у нее одной. Мама будит дочь посреди ночи, чтобы вместе посмотреть по телевизору "самый модный танец 1989 года". Это было событие: Ютуба не было, видеокассет тоже - когда покажут в следующий раз неизвестно... Потом бабушка Александры сошьет внучке юбку с воланами, такую же, как на исполнительнице жгучего бразильского мотива.

"Я была подростком трудным, малопонятным не то что родителям, но и самой себе", - интриговала Урсуляк.

"Урал Опера Балет" выпустил мировую премьеру спектакля "Сказки Перро"

Вокальная новелла "Ты не печалься" на стихи Николая Добронравова из фильма "Большая руда" открыла череду музыкальных приношений композитору Микаэлу Таривердиеву. В 60-е ее исполняла Майя Кристалинская - одна из любимых певиц Урсуляк. Когда-то ее песни просто спасли актрису от навязчивой заботы родственников, берегших готовившуюся впервые стать мамой актрису от сквозняков, полетов на самолетах и всевозможных радостей жизни.

Прозвучал и философский опус "Песня про злого и доброго волшебника" из картины "Король-олень". В исполнении Александры Урсуляк знакомые и позабытые мелодии получали новый темп и новое дыхание - хоть сейчас в студию на запись диска. А потом актриса исполнила "Барбару" из "Судьбы резидента" - самую любимую песню папы в репертуаре Микаэла, с которым тот дружил и много лет работал вместе.

Урсуляк искренне делилась самым сокровенным - рассказывала о первой любви, горечи разлук, семье. "Искусству отношений не учат в школе, - сетовала она. - Нас учат чему угодно, но не любить другого человека, особенно если вы разные люди - в своих стремлениях и целях, в поиске себя". И о спасении от всех жизненных невзгод - родном и любимом театре. А еще о самой важной в жизни формуле: "Надо быть вовлеченным в каждом моменте. Сейчас мы сидим и слушаем песни. А что завтра? А завтра надо играть спектакль... Но про завтра не думаем, а думаем про эту минуту, которая прекрасна".

Звучали и песни из репертуара выдумщицы Салли Боулз - главной героини спектакля "Кабаре", поставленного на Александру Урсуляк режиссером Евгением Писаревым в Театре Наций.

А напоследок героиня станцевала "самый модный танец 1989 года". На бис оставили: "Ты не печалься, / Ты не прощайся, - /Ведь жизнь придумана не зря"...

Театру на Таганке исполнилось 60 лет. Три способа отпраздновать его юбилей
Музыкальный театр