Это заметный рост по сравнению с предыдущим кварталом (47%) и новый рекорд для онлайн-кинотеатров. Прежний максимум по проникновению подписок (49%) был достигнут в первом квартале прошлого года. Увеличение числа подписчиков традиционно для начала года, но такой значимый рост в течение одного квартала произошёл впервые за два года.
Данными об этом поделилась международная исследовательская компания GfK, которая проводит регулярные опросы среди жителей российских городов в возрасте 16-55 лет о том, подписками каких онлайн-кинотеатров они пользуются.
В первые три месяца 2024 года доля платящих подписчиков выросла до 38% горожан, что тоже стало историческим максимумом. В предыдущие годы этот показатель не превышал 33%.
Количество подписчиков нарастили все онлайн-кинотеатры из первой пятёрки, за исключением KION. "Кинопоиск" остаётся лидером как по общему количеству подписчиков (23,1% горожан), так и по пользователям с платной подпиской (18,6%).
Самый значительный рост по количеству подписчиков показал онлайн-кинотеатр Wink. В первом квартале 2024 года сервисом "Ростелекома" пользовались 13,1% горожан против 9,7% в последнем квартале 2023 года. Wink сильно увеличил отрыв от ближайшего конкурента "Иви". Подписками на "Иви" в первом квартале пользовались 10,7% городских жителей против 9,5% в предыдущем квартале. Четвёртое место вернул себе онлайн-кинотеатр Okko, опередив KION. Доля подписчиков Okko в первом квартале увеличилась до 8,1% горожан. По количеству платящих подписчиков в первом квартале заметно вырос онлайн-кинотеатр START - с 1,3% в четвёртом квартале 2023 года до 2,1% в первом квартале 2024 года.
Уровень проникновения подписки на онлайн-кинотеатры вырос во всех возрастных категориях. Самый высокий уровень проникновения по-прежнему в Москве и Санкт-Петербурге: подписками пользуются 58% жителей двух мегаполисов. Самый низкий (46%) - в городах с населением до 100 тыс. человек.
В онлайн-опросе приняли участие 7500 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Опрос проводился в январе-марте 2024 года. Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: "Иви", "Кинопоиск", Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, START, "Билайн ТВ", KION, "Смотрёшка" / "Мегафон ТВ" и Viju.