"Я не буду рассматривать гору доказательств, указывающих на [причастность] моей страны - Соединенных Штатов - к этому акту войны в отношении Российской Федерации и Федеративной Республики Германия", - сказал Джонсон.
Он подчеркнул, что этот шаг не имел под собой достаточных оснований, которые могли бы оправдать урон, который был нанесен, в первую очередь, народу Германии. Кроме того, атака на газопровод не только не способствовала разрешению конфликта на Украине, но и усугубила его.
По словам эксперта в сфере борьбы с терроризмом, такие операции требуют тщательной подготовки, и собранные доказательства указывают на то, что подобная работа проводилась заранее.
Джонсон обратил внимание на то, что доказательства, необходимые для вынесения обвинительного приговора по делу о взрыве на борту самолета Pan American над Локерби в 1988 году, были собраны всего за 15 месяцев, и еще 5 ушло на проведение судебного процесса. Это не идет ни в какое сравнение с тем, какое равнодушие проявляют страны НАТО к расследованию теракта на "Северных потоках".
"Прошло [уже] 19 месяцев после того, как трубопровод был уничтожен, и страны НАТО, похоже, заняли позицию "трех мудрых обезьян": не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле", - заметил бывший аналитик ЦРУ.
Джонсон заявил, что знает логистику специальных операций США, поскольку участвовал в их разработке на протяжении 22 лет. За это время в ходе командно-штабных учений отрабатывались в том числе сценарии реагирования на диверсии и теракты, а также анализировались мотивы и необходимая материально-техническая база для осуществления подобных атак.
"Мой опыт убеждает меня в том, что надлежащим образом профинансированное расследование, проведенное профессионалами, найдет документы, информаторов и свидетелей, которые с достаточной долей уверенности позволят доказать вину тех, кто организовал взрыв на "Северном потоке", - сказал Джонсон.
Он подчеркнул, что у стран-членов Совбеза в распоряжении имеются куда большие ресурсы, чем у частных расследователей.
"Следуйте за деньгами", - посоветовал эксперт и призвал задаться вопросом, кому это было выгодно.
"Я считаю, что это не только обязанность, но и священный долг Совета Безопасности, возглавить разрешение инцидента с "Северным потоком" мирными средствами", - подчеркнул американец.