26.04.2024 16:10
Экономика

Названы условия, при которых время в пути из Москвы на юг сократится до 16 часов

Текст:  Валерия Лобко
Российская газета - Федеральный выпуск: №94 (9336)
Президент России Владимир Путин поручил сократить время пути от Москвы до курортов Черноморья по железной дороге до 16 часов. В РЖД "РГ" подтвердили, что сейчас прорабатываются возможные варианты сокращения времени следования поездов, а в экспертном сообществе назвали условия, благодаря которым можно добиться поставленных целей без кардинальных изменения существующей инфраструктуры.
Добраться в отпуск на юг можно будет быстрее за счет меньшего числа остановок на маршруте. / Сергей Михеев
Читать на сайте RG.RU

"В настоящее время совместно с причастными министерствами и ведомствами прорабатываются возможные варианты сокращения времени нахождения пассажирского железнодорожного транспорта в пути следования от Москвы до курортов Черноморского побережья России", - сообщили изданию в РЖД.

Железнодорожный парк "Восточного Порта" готовится отметить день рождения

По мнению заведующего московским отделом Института проблем транспорта РАН Владимира Цыганова, достичь поставленной цели можно с помощью совокупности действий.

"Самый очевидный способ - это сокращение времени на остановках и уменьшение их количества по пути следования. Жертвуя второстепенными станциями и уменьшая периоды простоя поезда на оставшихся до двух минут, можно ощутимо сократить время следования", - отмечает в беседе с "РГ" Владимир Цыганов.

Сейчас жителям Москвы и Московской области не нужны многочисленные остановки, длительность которых порой доходит до 20 минут. В пути следования до курортов Черноморья таких может набраться порядка полутора - двух десятков. Максимально сократив время простоя на них, можно сэкономить порядка трех часов в пути, добавляет эксперт.

В свою очередь, это приведёт к вариативности поездов на юг. В расписании останутся поезда, следующие со стандартным количеством остановок, поскольку они нужны для транспортной доступности жителей небольших станций по пути следования. Вместе с тем, на курорты Черноморья параллельно будут курсировать поезда, выполняющие маршрут по ускоренному плану.

Ещё один способ сокращения времени в пути заключается в ускорении движения самого состава. В экспертном сообществе "РГ" рассказали, что поезда могут ехать быстрее, чем сейчас, но для этого нужны соответствующие технологии. Одна из них - виртуальная сцепка. Технология помогает организовать движение поездов и уменьшить интервал движения между ними. Таким образом, пропускная способность магистрали увеличится, после чего будет возможно повысить скорость пассажирских поездов.

"Дело в том, что при малой пропускной способности железной дороги поездам приходится искусственно ограничивать свою скорость во избежание столкновения с другими поездами. Технология виртуальной сцепки, в свою очередь, помогает наладить электронную систему управления поездами, благодаря чему можно также сэкономить несколько часов в пути следования поезда на юг", - пояснили "РГ" в экспертном сообществе.

Глава РЖД Белозеров награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени

Увеличивать скорость поездов на юг можно также с помощью точечного развития инфраструктуры на станциях. Дело в том, что там установлена сложная система автоматизации и сигнализации блокировки, есть интервалы движения - и пока один интервал не разблокируется, следующий будет закрыт. Система сильно ограничивает инфраструктуру, что не позволяет поездам развивать скорость на таком участке. "Если, например, сделать выделенный путь, по которому поезд сможет быстро проходить всю систему светофоров и семафоров перед станцией и после, это тоже может значительно сэкономить время в пути", - отмечает в разговоре с "РГ" Владимир Цыганов.

Он добавил, что без развития такой инфраструктуры в будущем также нельзя будет построить высокоскоростную магистраль Москва-Сочи, поэтому есть смысл приступать к такой работе уже сейчас.

Железные дороги