В рамках мероприятия аэробот прошел по реке Клязьма и Каналу им. Москвы, где в режиме реального времени была продемонстрирована проходимость техники. Препятствия машина преодолевает спокойно. В нашем случае это был камыш, но аэролодка также способна легко обходить даже крупные шуги - сугробы на поверхности воды, состоящие из мелкого битого льда вперемешку со снегом.
Скорость "Север 650 К" на различных плоскостях отличается. Так, на воде аэролодка передвигается скоростью до 100 км/ч, по льду - до 120 км/ч. "Аэробот может также передвигаться по земле, но это не его прямое назначение. Эта функция предусмотрена, чтобы амфибия могла перейти, например, косу или небольшое расстояние из одного водоема - в другой, - рассказал представитель компании-производителя Максим Кузьмин, отвечая на вопрос корреспондента "РГ". - В 2022 году на Байкальской миле была зафиксирована рекордная скорость лодки на льду - 178 км/ч".
Все модели аэролодок для пассажироперевозок имеют соответствующую сертификацию маломерных судов. При этом для транспортировки большого количества пассажиров чаще эксплуатируют модель "Фантом" 850А - так называемый автобус, способный вмещать до 20 человек. Особенно востребованы такие перевозки на Крайнем севере.
Так, в начале года в прямом эфире прошло совещание президента РФ с министрами, на котором обсуждался вопрос, связанный с перевозкой пассажиров в Анадырь через залив. В ходе обсуждения Владимиру Путину доложили, что совместно с администрацией Анадыря и Чукотки было принято решение закупить четыре единицы амфибийной техники "Север" разных размеров. Они смогут в полной мере обеспечивать транспортировку населения жителей с одной стороны на другую по заливу - особенно в период межсезонья, когда и суда, и лед ещё не устоялся.
В общей сложности в данной местности в транспортировке нуждается 5000 человек. Планируется, что к августу в регионе будет функционировать уже пять таких машин, их стоимость обойдется примерно в 120 миллионов рублей.
"Наш пассажирский транспорт используется на севере Красноярского края, на Енисее, в Архангельской области функционируют несколько пассажирских лодок, а в Питере на них обслуживают форты и маяки. Также администрация Чукотки покупает наши амфибийные автобусы", - рассказал "РГ" Максим Кузьмин.
Он добавил, что ранее доставка персонала от точки приземления до точки вахты в труднодоступных местах производилась в летний период автотранспортом, и в зимний - авиатранспортом. Однако перевозка самолетами и вертолетами - удовольствие дорогое, купить аэролодки будет дешевле и практичнее. Тем более у вертолета есть ряд недостатков, таких как нелетная погода, сильный ветер, туман. В то же время, амфибия может эксплуатироваться в любую погоду.