26.04.2024 07:35
Экономика

В Якутии "золотое звено" соединило железную дорогу с речной артерией

Текст:  Мария Сергеева
В якутском поселке Нижний Бестях 25 апреля произошла историческая стыковка Байкало-Амурской магистрали с крупнейшей речной артерией страны, а по сути - с Северным морским путем, сообщает пресс-служба главы и правительства региона.
"Золотое звено" соединило Железные Дороги Якутии с речной артерией реки Лена. / Пресс-служба правительства Республики Саха (Якутия)
Читать на сайте RG.RU

Железные Дороги Якутии с речной артерией реки Лена соединили с помощью "золотого звена". Его торжественная укладка стала историческим событием для региона.

"В Нижнем Бестяхе теперь создан очень важный для республики и всего Дальнего Востока мультимодальный транспортный комплекс, который даст мощный толчок развитию экономики региона. Синергия железнодорожных путей и современных речных судов, которые будут построены на Жатайской судоверфи, добавят еще большую эффективность работе комплекса", - рассказал премьер Якутии Кирилл Бычков.

Это расширит возможности снабжения заполярных районов жизненно необходимыми товарами и продуктами, техникой, оборудованием и топливом. Проект по созданию масштабного логистического комплекса мощностью до двух миллионов тонн грузов в год создаст около 300 рабочих мест. Общим объем инвестиций превышает три миллиарда рублей.

Первый этап проекта - строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов - реализовали в 2022 году. Сегодня проектная мощность комплекса составляет более 1,7 миллиона тонн переработки грузов в год с перспективой увеличения до двух миллионов тонн после 2035 года. Развитие проекта, инициированного Ленским объединенным речным пароходством, продолжается.

На БАМе произошла сбойка нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля

Инфраструктура грузового терминала будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути. Устройство первой площадки планируют выполнить в 2024 году.

Якутия Железные дороги